- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Вводная часть, которая описывает причино-следственную связь возникновения негативных сценариев у мужчин - уже в блоге, изучайте. Вас ждет 11 архетипов со своими сценариями. Вот они:
В этой публикации первые четыре архетипа.
Этот сценарий формируется в нескольких случаях. Если:
Если мать была депрессивной, рядом с ней у мальчика сформировалось постоянное желание развеселить и утешить маму, привлечь ее внимание, вытащить ее из полумертвого состояния. Это становится его основным делом.
То же происходит, если мать нарциссичная или жертвенная. Разница в том, что чувство собственной неполноценности мальчику эти женщины внушают несколько иначе.
Нарциссичная мать целенаправленно делает мальчика приложением к себе, чтобы он удовлетворял ее психические потребности: был поводом для ее гордости или воронкой для слива ее негативных эмоций.
Жертвенная мать внушает чувство собственной ущербности тем, что создает вокруг себя условия, в которых ее как будто бы постоянно требуется защищать. А мальчик этого не может. Его битва с отцом и миром ему не по силам изначально, просто потому, что мать не может позаботиться о себе.
Вырастая, такой мальчик становится верным рыцарем уже своей партнерши. Он может достигать невероятных высот, чтобы впечатлить женщину, которую нельзя впечатлить изначально. Но он никогда не достигнет удовлетворения от своих результатов.
Другой вариант, когда проигрывается этот сценарий, выглядит так: в реальной жизни нет причин для того, чтобы мужчина ощущал постоянную вину. Тогда он совершает поступки, которые ранят его партнершу, тогда его безымянная необъяснимая вина находит выход.
Сам мужчина при этом не может объяснить, зачем он изменяет, например. Не может понять этого и его партнерша. Эти поступки становятся возможностью проигрывать раз за разом все модели поведения, предписанные сценарием «без вины виноватый».
Когда проступок совершен, можно вновь заслуживать прощение и одобрение раненой женщины.
Каждый мальчик переживает агрессию матери. Это нормально, это нужно и важно. Другой вопрос, что агрессия матери может быть чрезмерной или необоснованной. Тогда в психике мальчика появляется фигура Демонической Женщины или Ведьмы.
Чем сильнее была материнская агрессия, чем меньше было в ней логики, тем больше власти эта фигура имеет над мальчиком. И он всеми силами старается эту власть сбросить.
Его реальная мать при этом может быть не только агрессивной, она может быть какой угодно в разные моменты времени. Но вот ее агрессивная сторона будет управлять жизнью мальчика.
Он может воевать с собственной матерью напрямую. А может отделить агрессию от матери и проецировать ее на других женщин. И тогда он будет жить с девизом «любви достойна только мама».
Женоненавистник боится женщин, но часто не может признаться в этом даже себе.
Женщина рядом с ним может быть жертвенной, такой же агрессивной и воюющей против мужчин, или даже воющей против женщин («парень в юбке»).
В отношениях между таким мужчиной и женщинами нет безопасности и доверия, хотя такие отношения могут быть очень крепкими.
Мужчина презирает все женское, а значит и женственную часть себя. Поэтому он может быть преувеличенно грубым, мужественным, резким, хладнокровным.
Стремление такого мужчины — наказать мать за свои мучения. Но сделать прямо он это не может, если мать причислена к лику святых. Но за то он может наказывать других женщин сколько угодно.
А если мать все же удалось как-то наказать, это еще не гарантирует, что мужчина перестанет наказывать других женщин. Они ведь такие же, как мать.
Если мать была инфантильной, жертвенной, несчастной, вечно больной, ее сын может вырасти Папочкой. Этот сценарий проживают личности, склонные справляться с жизнью посредством тотального контроля, но при этом «добрые» по своим ощущениям.
По своим ощущениям, потому что Папочка не склонен уточнять у тех, кого он опекает, правильно он их опекает или нет. Он всегда все знает, никогда не сомневается в себе.
Этот паттерн сформировался еще в детстве, когда ему, ребенку, пришлось взвалить на себя чрезмерную ответственность и действовать по своему усмотрению. И если его мать поощряла вольно или невольно такое поведение годами, нет никаких причин менять рабочую стратегию.
Вокруг папочки всегда собираются подходящие персонажи: вечные дети, жертвы, «ходячие катастрофы».
Мужчина с таким сценарием часто страдает от чрезмерных нагрузок, эмоциональных и физических. Он много работает, чтобы быть способным помочь всем, кто этого ждет.
Но еще больший объем работы он совершает, когда решает бесконечные вопросы своих подопечных. Он решает их даже тогда, когда вопросов у подопечных пока нет. Ему до всего есть дело, он склонен планировать не только свою жизнь до мелочей, но и чужие тоже.
С ним очень тяжело находиться рядом, если не принимать его правила игры: пытаться отстаивать свое мнение, личное пространство и самостоятельность — это простейший способ поссориться с папочкой.
Папочка никогда не будет считать, что поступил неправильно. Ему гораздо проще объявить глупыми, незрелыми, бестолковыми и даже вредителями тех, кто с ним не согласен.
Самый печальный эффект в роли папочки такой: он склонен делать глупыми, немощными, вредными - вполне прекрасных людей. Потому что иначе придется признать свою неправоту. И некого будет спасать.
Иногда папочка играет в игру: «посмотрим как вы без меня справитесь».
Он дает свободу своим подопечным и злорадно наслаждается их ошибками. Прежде чем они сумеют вынести какой-то опыт из ситуации, он снова берет их под свое крыло. Они закрепляются в вере в свою беспомощность.
Этот вид мужчин может трансформироваться практически из любого другого вида, если, как следует разочаруется в изначальной цели.
Лучший сотрудник — это человек, женатый на работе. Горечь от прошлых неудачных отношений переполняет его. Он полностью уходит в работу.
Дома может ждать жена и дети. Но у него всегда слишком много работы. И он действительно много трудится, и находит этому разумные обоснования.
На самом деле он просто бежит от своей реальности в трудоголизм.
А вот живая женщина — ненасытное чудовище. Сколько не корми усилиями, всегда мало. Сколько ни отдай ресурсов — всегда недостаточно.
Аналогично и с жизнью. Лучший сотрудник отказывается от жизни ради работы, точно так же, как от своей реальной или возможных спутниц.
В какой-то момент Лучший работник решает, что ему проще откупиться от женщины, если она есть, определенной суммой, чем пытаться удовлетворить ее эмоциональные запросы. В этот момент мужчина психологически разводится с женщиной и женится на работе.
При этом женщина часто требует, чтобы мужчина вернулся в отношения с ней, но всё безрезультатно.
Он тоже вел их отношения к такой развязке, тоже танцевал это танго. И ее виновность или требовательность, только убеждает мужчину, что он сделал правильный выбор.
Женщины может и не быть, вместо них будут подружки. Как только очередная подружка попробует попросить у Лучшего сотрудника больше внимания, он попрощается с ней.
Ни одна женщина не сможет забрать его у его работы. И вполне адекватные потребности женщины во внимании Лучший сотрудник воспринимает, как посягательство на его свободу, безопасность и личную жизнь.
Рядом сможет остаться только женщина, согласная на роль любовницы: терпеливо ждать появления ненаглядного, отказываться от своих границ и интересов, понимающе относиться к вечной усталости возлюбленного и его отсутствующему взгляду (мыслями он все равно на работе).
За всеми этими сценариями, стоят дефициты из детства. И если вы хотите поменять привычный порядок дел, то в перспективе, вам необходимо переписать родительский сценарий в трудолюбивой терапии с толковым психологом.
Следите за блогом, следующие архетипы уже на подходе.
Если вам понадобится помощь, обращайтесь к автору этой статьи.