- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Добрый день.
27 лет, мужчина.
С детства был очень мнительным и тревожным. Мать постоянно устраивала скандалы со мной и отцом (отец почти всегда был в командировках, поэтому в основном доставалось мне). В 18 лет переехал в другой город, чтобы учиться, с матерью общался по телефону (перемены настроения матери уменьшились, но скандалы всё равно происходили).
В 25 лет после тяжелого расставания с девушкой понял, что постоянные скандалы с матерью меня просто выводят из себя и что еще одного скандала моя психика просто не выдержит. После долгих разговоров о том, что я не собираюсь выслушивать её прихоти, тревоги, обвинения итп общения прекратил, тк до этого началась дикая тревога, что она контролирует мою жизнь и эти скандалы никогда не закончатся.
Не общаемся до сих пор, общения возобновлять не собираюсь. Ходил после прекращения общения к психотерапевту, был поставлен диагноз: генерализованное тревожное расстройство.
Проблема на данный момент:
В 25 лет я устроился на первую работу. Ранее в коллективах проблем не было (школа, университет). С первого же дня на работе надо мной начал шутить и оскорблять мой коллега (молодой парень) по типу: "Это наш самый умный менеджер...", "В Макдональдсе работает такие же дебилы (матом) как и ты", постоянно делал замечания по типу "не сутулься" итп. На вопрос почему он прокопался ко мне, отвечал: "Да ты чего, я же шучу просто, шути в ответ".
Был момент, когда он встал у меня на проходе и не давал демонстративно пройти. Далее еще одна коллега (она с ним общалась) стала проявлять отношение ко мне как к тупому "Ты что, совсем дурной что ли?" итп. Я долго анализировал своё поведение, но понял, что абсолютно никаких поводов для такого отношения я не давал.
На данный момент тот парень уже давно уволился, его подружка-коллега только изредка позволяет себе такие высказывания. Но по ходу работы все равно встречаются люди, которые мне нахамят или скажут что-то обидное.
На данный момент планирую сменить работу и имеется очень большая тревога и страх, что в новом коллективе будет такой же коллега. От этого опускаются руки...
Здравствуйте, Дмитрий!
«Диагноз: генерализованное тревожное расстройство».
Такой диагноз сейчас многим можно поставить. Не то чтобы он ничего не значит, но в то же время он не значит так уж много. Современность у нас стрессовая, причем противно то, что стрессов очень много мелких. Относительно больших трагедий в жизни немного, а вот, стресс, он всегда с нами, как праздник.
«На данный момент планирую сменить работу и имеется очень большая тревога и страх, что в новом коллективе будет такой же коллега. От этого опускаются руки...»
Но в новом коллективе обязательно будут, как бы их приличнее назвать, люди с завышенным чувством собственной значимости. К сожалению, такие люди не отличаются ни умом, ни сообразительностью. И таких полно везде. В конце концов, это только люди. На кадры влияет еще кризис образования, воспитания и, как следствие, общего морального упадка. Поэтому менять работу только из-за коллектива и из-за того, что вам «по ходу работы все равно встречаются люди, которые мне нахамят или скажут что-то обидное», не стоит, ибо такие люди будут везде.
Чувство локтя и ощущение высокого профессионализма, наверное, где-то встречается. Возможно, в тех компаниях, где все кадры высокого уровня, но даже там, думаю, существует хамство, стремление зацепить коллегу, карьеристы, которые идут по головам и т.д. Если вы справляетесь с той работой, что у вас сейчас, вас устраивает зарплата и более-менее перспектива, оставайтесь на месте: принципиально иных условий будет найти трудно. Если же не нравится работа, не устраивает зарплата, то ищите, конечно, там, где лучше. Но на принципиальный скачок в качестве коллектива лучше не закладываться: такое случается редко.
И вы молодец, что перестали общаться с матерью, от токсичных родителей нужно держаться подальше, переделать их можно едва ли. Тревога уйдет или, по крайней мере, станет приемлемой, когда необщение превратится в привычку.