- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Быть живой означает быть честной. Быть честной прежде всего с собой. И с другими. Часто мы изо всех сил не замечаем, подавляем, не признаёмся себе в существовании наших неприятных, неудобоваримых, неодобряемых чувств. Или
наоборот, слишком приятных, но труднопереносимых… Ведь в осознании, принятии чувств заключён определённый риск. Мы становимся уязвимы, нас может что-то ранить, мы можем почувствовать боль другого…И здесь возникает сложность выбора.
Вдруг засмеёшься — станешь дураком,
Заплачешь — скажут что сентиментален,
Потянешься к другим — запутаться рискуешь,
А чувства выразишь — вдруг обнаружишь истинное я…
Какие-то из способов поведения могут оказаться для нас новыми, и мы не знаем наверняка, к чему приведёт каждый из них. Мы можем обидеть окружающих или причинить вред себе. Например, боясь обидеть маму, мы будем вновь и вновь принимать её навязчивую заботу и пить чай с положенными пятью ложечками сахара…
Необходимо понять, что у нас есть возможность ВЫБОРА. Мы в праве заботиться о себе и своих ГРАНИЦАХ!
ПОЗВОЛИВ СЕБЕ БЫТЬ ЖИВЫМ, МЫ И ОКРУЖАЮЩИМ ДАЁМ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Важно также понимать, что мы можем отвечать лишь за изменение СОБСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ. Например, если я игнорирую (не выражаю) своё высокомерие и надменность, я возможно буду очень непримирима к высокомерию и надменности других людей. И здесь предстоит МОЯ работа по осознанию и присвоению спроецированных частей моей личности. Если ядовитые отношения с кем-то являются результатом моих действий, то по мере моего изменения и отношения с этим человеком могут улучшиться.
Однако если вредоносность отношений обусловлена поведением другого (а меняться он не склонен), тогда может быть лучше ограничить или вовсе прервать отношения с ним.
Как и в примере с мамой, есть много людей по отношению к которым мы ощущаем себя обязанными поддерживать контакт, даже если отношения с ними нас не удовлетворяют. Чтобы заставить себя поддерживать такие отношения, мы должны исхитряться, объясняя себе что «это мой долг» или «она(он) ужасно обидится и будет страдать». Здесь важно понимать, что продолжение вредных для нас отношений имеет не только вред, но и ЧТО-ТО ПОЛЕЗНОЕ. В любых отношениях есть что-то хорошее, иначе они не возникли бы. Если мы действительно решили расстаться, следует осознать причины по которым мы собираемся это сделать. При выборе в пользу сохранения неудовлетворяющих нас отношений, наилучшим решением будет изменение их путём протеста против приносящего боль поведения. И здесь заключён определённый риск. Отношения могут стать ещё более вредоносными. Однако, взяв на себя ответственность, мы всегда имеем возможность уйти из них… или будем вынуждены мириться с ними.
Наша способность терпеть — одна из причин неудовлетворённых потребностей. Критика другого человека требует довольно много усилий. Из-за недружелюбного её использования или восприятия критики как атаки, мы стараемся не проявлять собственную критичность. Это имеет свои последствия: во-первых, мы теряем важную и полезную возможность для подлинного общения. И во-вторых, подавляем себя, теряя способность к хорошей критике. Очень важно слушать критику внимательно, с доверием и вместе с тем проверять , хотим ли мы изменить свои недостатки. Ведь любая критика не является абсолютной. Несоответствие чьим-то стандартам совсем не означает, что эти стандарты нам подходят. Тем не менее, истинная критика может стать подарком для критикуемого.
Проявляя внимание к другим, интерес и одобрение, а также критикуя, выслушивая критику других в наш адрес, мы получаем представление о себе, развиваем свою способность к ясному подлинному общению.
Нам должно рисковать,
Великая опасность - если нечем.
Ведь если нечем рисковать,
Ты ничего не делаешь, да и не стоишь.
Ты можешь избегать страданья и печали -
Но ты не сможешь изменяться,
Расти и чувствовать, любить и жить.
Сковав себя привычками, они - рабы,
Лишились права на свободу.
Ведь только тот свободен, кто рискует.