- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Долго не получалось добраться до игровой зависимости, и вот решил замахнуться и сформировать добротный материал, который в полном объеме описывает этот феномен. Будет три части, где я «под микроскопом» разберу все детали гемблинга, четвертую часть сделаю практической, поместив в неё элементы из своего терапевтического курса для выздоравливающих игроков.
Сухая статистика сообщает, что от игромании (лудомании или же гемблинга), страдает примерно 1,5 % населения стран с современными условиями и темпом жизни. Но статистика ведется по данным о тех, кто признает себя зависимым от азартных игр, а так же по данным о зависимых конкретно от казино и игровых автоматов. Количество зависимых несоизмеримо больше, потому что не все они признают свою зависимость. А так же, потому что учитываются не все виды азартных игр.
Лудомания - как правило, болезнь сильных, талантливых, смелых, способных выходить за рамки людей. Эти люди часто строят собственный бизнес, занимают высокие должности, обладают сложной и интересной структурой личности. Обойдя все другие зависимости, они оказываются бессильны перед азартными играми.
И, как и любая другая зависимость, лудомания сильнее отдельного человека. А потому каким бы талантливым, умным и смелым ни был человек, она может разрушить его жизнь и жизнь его близких.
Так же, как и при других видах зависимости, при лудомании человек теряет связь с реальностью, теряет критику, теряет связи с тем, что было ему дорого и важно. Всё место в его жизни занимает игра, вытеснившая все остальное.
Зависимые от азартных игр часто теряют семью и работу из-за непомерных долгов, незаконных финансовых операций, мошеннической деятельности.
Они теряют и кое-что еще более важное — способность наслаждаться реальной жизнью. С определенного момента они чувствуют себя живыми, только пока играют в азартные игры.
И хотя вещество не участвует в процессе формирования зависимости от азартных игр, многие признаки этой зависимости перекликаются с признаками алкоголизма или наркомании.
А рычагами, благодаря которым этот коктейль начинает вырабатываться, служат азартные игры.
Азарт живет не только в стенах казино. В противном случае у создателей азартных игр не было бы такого потока клиентов и прибыли. Современное общество само пронизано азартом. Человека с младенчества обучают тому, что азарт — это желанное состояние.
Очевидные случаи, когда азартная деятельность превозносится — это разнообразные лотереи, финансовые пирамиды. Более мягкий формат, прикрытый камуфляжем развлечения — передачи «для самых умных», «для самых везучих», «для самых талантливых».
Они пропитаны азартом, но такой азарт общество уже одобряет открыто. Это ведь всего лишь игра, развлечение! Не важно, что она демонстрирует главное правило азартных игр: «сорви большой куш без особых усилий». Даже те, кто не питает симпатии к подобны зрелищам, все равно не избежали обработки сознания «концепцией азарта».
Современное общество находится в той стадии, где потребление ради потребления. Если раньше рамкой для потребления была необходимость, то теперь этой планки нет.
Человек может потреблять столько, сколько может себе позволить. Когда он уже физически не может потреблять товары и услуги, потому что отпала необходимость, он начинает потреблять бренды и статус.
Он отдает сумасшедшие деньги за крохотные порции дорогих блюд просто потому что это престижно, обстановка в ресторане — зрелище, которым можно хвастаться. Он отводит под брендовые вещи отдельные комнаты и может часами рассказывать о своей коллекции. И он может соревноваться с другими потребителями своими приобретениями.
Это создает конкуренцию, а значит, азарт.
Многочисленные рекламные кампании, распродажи с невероятными скидками и акциями, постоянная пропаганда пытается вложить человеку в голову мысль:
«Счастье можно купить. Можно купить принадлежность. Можно купить статус. Можно купить все что угодно. Тебе всего лишь нужно успеть, пока не закончилась акция!»
Каким бы ни был осознанным и одухотворенным человек, он все равно так или иначе играет в эту игру - "потребление и производство", в конкуренцию между потребителями, в погоню за лучшими товарами.
Покупать брендовые вещи только ради брендов и хвастовства многим кажется странным?
Но практически каждый человек назовет не меньше десятка вещей, которые действительно стоят того, чтобы тратить на них деньги. И если человек вышел из рамок, где ему предлагают гоняться за брендовыми вещами, это еще не значит, что он свободен от идеи - потребления лучшего ради потребления.
Современное общество поражено мечтами о быстром успехе. Многочисленные коучи, звезды, блогеры, внезапные миллионеры и знаменитости стоят на одной вершине шкалы абсурда.
На другой вершине шкалы стоят люди, из-за своего менталитета, склонностей, жизненных обстоятельств, не способные достичь уровня материального благополучия выше среднего, или выше имеющегося у них на данный момент. Многие из них пытались и не смогли.
Их истории могут рассказать о том, что упорного труда, высокой квалификации и интеллекта, стремления, веры в успех часто не достаточно. Случай может решить всё не в твою пользу.
У человека складывается впечатление, что достичь чего-либо упорным трудом практически невозможно. Тратить время и силы просто странно. Лучше рискнуть.
«Рискни и будешь счастлив!» - это девиз современного общества.
Современное общество переживает кризис изобилия. Во всем многообразии предложений, возможностей и удовольствий, все еще не найден правильный баланс материального и духовного.
Многие люди, не согласные бегать за той или иной «морковкой», ощущающие бессмысленность потребления ради потребления, не находят себе пространства и занятий для выражения себя.
Общество потребления не поощряет человека задумываться, смотреть вглубь себя, искать себя и персональный смысл жизни. Даже на поиск себя и смыслов современное общество делает массовый конвейерный бизнес.
Все это не может не удручать людей ищущих, персонажей не согласных на предложенное. Они оказываются оторванными от общего потока. Они видят, что отличны от большинства своим несогласием. Но начинают полагать, что они уникальны. И уникальность в сочетании с потерянностью делает их несчастными.
Общество — это иерархическая структура.
Иерархия предполагает, что более слабые члены общества подчиняются более сильным. А те, в свою очередь, управляют жизнью всего общества.
Все современное общество выстроено вокруг потребления - ради потребления. Потребляют все. И сила члена общества измеряется возможностью потреблять — то есть деньгами.
Сильные мира сего стремятся извлекать как можно больше прибыли из всех слоев населения. Потому что сами желают потреблять все самое лучшее.
Когда находятся те, кто не согласен быть простым потребителем, общество предлагает и им комфортные ниши для потребления.
Как правило, человек неудовлетворенный предлагаемыми обществом рамками, все равно находит себе среду, где ему комфортно потреблять. Он может быть так же далек от своего истинного «я» как и в начале своей жизни. Но за правильным зрелищем и «кормом» это его не тревожит. А зрелищ и самого разнообразного «корма» у общества достаточно.
Даже те, кто совершенно не находят себе места в реальности, могут стать хорошими потребителями. Общество развивает игровую индустрию как одну из самых прибыльных.
И здесь снова соблюдаются принципы усмирения «отбившихся»: игровая реальность предлагает самые разные варианты времяпровождения, зрелищ и «потребительского корма» даже для самых изощренных и требовательных зрителей.
Игры создают реальность, отличную от настоящей общей реальности. Каждый может найти себе игру по душе и в ней создать свой комфортный мир, свою лучшую жизнь, свое лучшее я.
Предназначение — одна из ловушек современного общества, построенного на «успешном - успехе».
Из каждого утюга: "Только предназначение может принести человеку истинный успех! Каждый обязан стремиться к своему предназначению"!
При этом умалчивается, что предназначение многих людей сильно отличается от популярных шаблонов.
Никто не хочет, чтобы человек вдруг понял, что его предназначение — жить скромной жизнью. Никто не хочет, чтобы человек вдруг решил, что его предназначение — это простая одежда и простая пища, это здоровая и счастливая семья.
Общество диктует шаблоны предназначений так же, как и ценности. Воспеваются одни образцы счастья и полностью игнорируются другие.
Сейчас превозносится образ успешного богатого человека (он хороший потребитель). На успешного и богатого человека, который не очень-то много тратит на мирские радости, уже смотрят как на чудака.
О том, что конкретного предназначения, как пророчества или указания, что делать в этой жизни, вообще не существует, стараются умалчивать.
Истинную цель своей жизни каждый человек выбирает в соответствии со своим опытом и своими умениями. Как правило, четко уверен в своем предназначении человек, уже получивший обширный жизненный опыт.
Истинная жизненная цель не обязательно грандиозна.
Даже если она состоит в том, чтобы быть счастливым самому и делать счастливым близких — она уже достойна уважения.
Однако миллиарды людей ищут свое предназначение там, где его быть и не может. «Достигаторство» подходит только «достигаторам». Совершенно логично, что другие типы личности будут видеть свое персональное счастье и смысл в других вещах. Так что миллиарды людей разочаровываются в идее предназначения вообще.
Одно из направлений игровой индустрии — азартные игры.
Человек, который не нашел себе места ни в какой другой нише потребления, может выразить себя и свое несогласие с современным устройством мира в среде азартных игр.
Его не перестает терзать бесцельность собственного существования, фальшивые смыслы, навязанные извне. Поэтому он бросает вызов всей реальности сразу — он совершает абсурдные, фантастические, оторванные от реальности действия. Он рискует, он испытывает азарт.
В отличие от экстремальных спортсменов, ему не требуется долгая подготовка, самодисциплина, прокачка навыков. Ему нужно только рисковать и испытывать свою судьбу.
И так общество справляется с теми, на кого не подействовали все остальные ловушки потребления. Человек не согласился потреблять бездумно ничего из предложенного обществом, но он так и не дошел до своей истинной цели. И в тоске по этой цели, он становится заложником азартной игры.
Азартные игры дают игроку чувства, схожие с чувствами, которые человек испытывает, когда идет к своей истинной цели. Азартные игроки говорят, что чувствуют себя живыми, когда играют.
Они и не подозревают, что азартная игра умело имитирует все процессы достижения персональной цели и ощущения от этих процессов, но не дает самого главного — достижения цели.
Азартные игроки, как и любые зависимые люди, получают благодаря зависимости временное ощущение собственной целостности, собственной уникальности и реализованности.
И самой собой в процессе гемблинга они получают заветные нейромедиаторы. Те самые гормоны счастья, которые независимый человек получает экологичным способом.
Об этом и о многом другом мы поговорим в следующих частях этого масштабного кейса.
Если вам понадобится помощь в избавлении от игровой зависимости, обращайтесь к автору этой статьи.