Негативные женские сценарии: избегание сильных мужчин. «Укротительница чудовищ», «Книжная барышня»

main_img

Серия статей о сценарном поведении у женщин, где итогом является бессознательное избегание сильных мужчин. Всего 9 типажей со своими индивидуальными особенностями.

  1. Женщина-мамочка; Женщина-дочка
  2. Дрессировщица непослушных мальчиков; Амазонка
  3. Укротительница чудовищ; Книжная барышня
  4. Женщина-папина-дочка; Дама с голубями; Кукла Маша

В этой статье первые два сценария: «Укротительница чудовищ», «Книжная барышня». Давайте взглянем на их характеристики и проблемное поле.

Негативные женские сценарии: всё, только, чтобы избежать отношений с сильным мужчиной

Укротительница чудовищ

Именно меня не съедят

Лариса ждёт из мест не столь отдаленных своего возлюбленного. Его лишили свободы за значительное преступление. Обычно люди сторонятся и побаиваются тех, у кого за плечами такая судимость.

Но Ларису приводит в восторг мысль, что она – будущая жена бандита. Ну а как же? Он такой сильный и смелый, раз пошел против закона. И он выбрал именно ее. Значит, и она особенная. Перспектива самой стать жертвой человека, преступившего закон, её не пугает. Она ведь очень верная и любящая, она в безопасности. Это может быть далеко не так, но девушка свято верит в это.

Характеристики укротительницы чудовищ

  • Адреналиновая зависимость. Отношения с «чудовищем» будоражат. Там, где другой человек боялся бы, укротительница испытывает возбуждение. Она чувствует себя живой.
  • Извращённая романтичность. Быть женой садиста ей кажется романтичным. Есть в этом какое-то сладкое томление. Она приписывает ему качества, которыми он может и не обладать. Он может быть, не настолько умный и интересный, как она думает. Не супер мощный мозг толкнул его на серьезные преступления. Не ранимая душа заставляет его быть таким сложным и непонятным - он имеет серьезные психические проблемы, в этом все дело. Но она видит на их месте какую-то невероятную личную силу и это ее вдохновляет.
  • Неспособность проявить себя прямым путем. Ей начинает казаться, что ее собственная жизнь становится незаурядной, если она рядом с таким чудовищем. Ей не приходит в голову, что масштаб своей личности можно воплотить через свою реализацию, скорей всего из-за страха. Она сама никогда не станет преступницей, хотя возможно и хотела бы. И вряд ли она мечтает страдать от расстройства личности, но наблюдать со стороны за страданиями другого человека далеко не так больно.
  • Оторванность от общества. Имеет место неспособность выстраивать близкие отношения с окружающими. Окружающие – чужие. Ее может понять только такой же аутсайдер, как она сама. Серьезная степень тревожно-депрессивного расстройства, склонность к самоповреждению настолько сильная, что все тело в шрамах. Зато он ее понимает. Ей так кажется, по крайней мере.

Причины

  • Для таких женщин психическая разруха, как у матёрых преступников, или без пяти минут жителей психоинтерната – норма. Почему? Потому что в родительской семье было то же самое. Такая женщина могла вырасти в семье, где было много детей и у родителей все силы уходили на то, чтобы просто прокормить всех. И самим родителям может казаться, что диссонанс слишком большой: они просто пропадали на работе, а ей вот надо замуж за заключённого, как так? Но диссонанса нет. Пока их не бывало дома, было точно так же страшно, нестабильно, небезопасно, как рядом с этим заключённым. А этот заключённый, к тому же, может проявлять хоть какую-то любовь, которой не было от родителей.
  • Может быть так, что родители сами обладали серьезными психическими проблемами. Например, мать была «на всю голову» созависимой, отец эмоционально не то, чтобы холодным, а просто деревянным. Девушка же в силу генетики, это наследие могла многократно увеличить в себе, например, если родилась со склонностью к пограничному расстройству личности. И тогда, со стороны может выглядеть, что родители – приличные люди, а дочь сходит с ума. Но если сравнивать уровень их психических проблем – дочь не далеко ушла. Просто конкретно в ее случае, изначальные данные от родителей приняли более яркую форму. Она могла дойти до человека с серьезным тревожно-депрессивным расстройством через многие отношения с другими травмирующими партнёрами.
  • Такая женщина живёт под девизом:
«Мир ужасное место, в отношениях всего 10% любви и 90% страданий. Но меня это не пугает. Если моя жизнь такая, я просто адаптируюсь, как могу».

Минусы сценария

  • Чудовища живут на отшибе мироздания. Будь то матёрые преступники или люди с серьезными расстройствами – они уже живут в какой-то параллельной реальности. В их мире, возможно, многое, но и жить там, в разы сложнее. Отношения с таким фантастическим персонажем требуют таких же фантастических затрат, эмоциональных, физических, финансовых – любых.
  • Настоящей любви в таких отношениях очень мало. Эти отношения состоят в основном из страданий и ожиданий, из бесконечного хождения по лабиринтам собственной и чужой травматики. И вопреки всем сказкам мира, такие страдания никак не вознаграждаются. Преступник с большой вероятностью продолжит преступную жизнь, человек с расстройством даже при лечении имеет большую вероятность периодически возвращаться на самые нижние уровни своей жизни. Просто потому, что он болен и болезнь сильнее него, и даже сильнее его любимой. А если лечения нет, то это уже не вероятность, а закономерность. Каково это – всю жизнь прожить на краю пропасти, рискуя в любой момент упасть в нее? Каково это – быть связанной с человеком, который сам в эту пропасть стремиться прыгнуть?
  • О личной реализации говорить не приходится. Если приложить все усилия, которые совершает такая женщина, к карьере, она могла бы стать иконой в своей сфере, не меньше. Но она никогда не станет. Она могла бы помочь сотням людей, но никогда не поможет. Она могла бы вырастить замечательных детей, не меньше пяти. Но никогда не вырастит. Ее сердце отдано чудовищу.

Выход

  • Через такого проблемного и опасного партнёра женщина может пытаться исцелить саму себя окольными путями, естественно неосознанно. Так что для нее выходом из этого сценария будет планомерная и долгая работа над собственными проблемами. Партнёр может стать подсказкой к тому, какие именно проблемы требуют проработки. Надо только отзеркалить его проблемы.
  • Партнёр садист? Женщине требуется работа над ее мазохизмом.
    Партнёр имеет серьезное и небезопасное расстройство? Как минимум, у нее самой серьезная степень созависимости, как максимум - комплиментарное расстройство. Например, пограничницы часто вступают в отношения с тревожно-депрессивным партнёрами.
  • Тут речь идёт уже не просто о искаженном образе мужчины и женщины, тут речь идёт о серьезных глубинных травмах.

Книжная барышня

Я жду тебя в своем болоте, мой принц. Приди и расколдуй меня

Карина безответно влюблена в начальника отдела уже несколько лет. Она вроде симпатичная девушка, но совершенно не умеет показать свою красоту, не умеет общаться с людьми – стесняется и нервничает.

Даже если ее нарядить, она все равно останется стыдливой, замкнутой и неуверенной в себе. Так было на корпоративе – она пришла в невероятном платье с удивительной прической, но осталась все той же серой мышкой, что и вчера. Она убеждена, что начальник отдела сделал бы ее счастливой, что он – ей ровня по мировосприятию и развитию.

Вот только он никогда не узнает, какая интересная личность его подчинённая Карина. Подойти к нему и начать сближение по свое инициативе она боится. А ждать от него действий не приходится, он ведь даже не замечает ее. Для него она скорее предмет офисного интерьера. Ценное оборудование. Пользы много, но какая там у оборудования личность? Как можно любить принтер и шредер?

Причины

В семье всегда есть роли, они распределяются «каждому по способностям», при этом про потребности часто речи не идёт. Одна из таких ролей – тихоня, книжный червь, беспроблемный ребенок.

В какой-то момент, чтобы существовать в семье, девочке пришлось уйти в мир фантазий. Там она находила обезболивающее для своих незакрытых потребностей в любви, внимании, в проявлении себя.

Она могла читать залпом, не особо запоминая названия книг и сюжеты. Пока читаешь, не так тревожно и дискомфортно. Мир фантазий в этом плане может вызывать зависимость точно так же, как алкоголь или психотропные вещества. Правда, так же, как и любая зависимость, он деформирует личность. Семья буквально поставила девочку на паузу.

Когда девочка вырастает, и проклятие заморозки от родителей уже не так действует, обнаруживаются некоторые проблемы: например, принцы, на которых девочка заглядывается, не обращают на нее внимания. Или же таких принцев, каких она хочет, вообще не существует.

Минусы сценария

  • Книжные барышни действительно часто обладают большим потенциалом. Они умны и начитаны, они мыслят неординарно, с ними могло бы быть интересно. Но они совершенно не адаптированы к реальности. Они не знают, как идти на контакт, как его поддерживать.
  • Они часто страдают от неудовлетворённости, ощущая в себе свою мощь. Мир фантазий научил их желать яркой жизни. Но они не умеют её делать такой.
  • У них часто завышенная самооценка. Они, смотрят на самых красивых и самых привлекательных мужчин. Мужчины, равные им, их не привлекают. На самом деле «серая мышка» – это лишь оболочка, как лягушачья шкурка у заколдованной царевны. Было бы глупо начинать отношения с какой-нибудь «лягушкой». Они все равно не продержаться долго. То есть, у книжной барышни есть основания смотреть на мужчин более высокого уровня, но она не прикладывает никаких усилий, чтобы эти притязания были оправданными физически. Потому что в реальности адекватные принцы не ходят по болотам в поисках заколдованной лягушки.
  • К тому же, у книжной барышни очень слабое представление о том, какими должны быть реальные отношения. Герои книг, игр, фильмов и сериалов проживают фантастические жизни, в которых отношениям уделяется секунды экранного времени. Или же, отношения странные и болезненные для сценаристов и писателей представляют больший художественный интерес. И вот с таким эталоном девушка идёт в мир, где у людей есть работа и бытовые дела, где наиболее благополучно живут люди, свободные от сильных эмоциональных страстей. Она может даже встретить любовь, но не узнать её. В книжке ведь не так было.

Выход

Работа над тем, чтобы внутреннее наполнение соответствовало внешнему. Если ощущаешь себя как принцессу, надо же чтобы все вокруг тоже понимали, что ты принцесса. А как они поймут?

  • Не достаточно просто нарядиться. Надо поработать и над умением себя подать.
  • Надо поработать над умением общаться.
  • Надо поработать и над восприятием отношений.

И, к большому ужасу любой книжной барышни, все это возможно отработать только в реальном мире, на практике.

Все психологи

Команда профессиональных психологов со всего мира

Узнайте больше о нас
Сообщество Все психологи
Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ