Появилось ощущение, что я теряю себя

3907 1 ответов

Ольга 12.12.2012

Здравствуйте.

Мне 13 лет. С детства я отличалась сложным характером и некоторым опережением в развитии моих сверстников. Однако до 12 лет я не сталкивалась с неприязнью ровесников - как-то так само собой выходило, что везде находились ребята, с которыми можно было пообщаться. Живу я в большой дружной семье, в которой все более или менее мирятся с моими своеобразной манерой общения, непостоянностью, двойственностью и т.д. С шести лет занималась рисованием, побывала во многих школах и студиях, так что творчески тоже развивалась хорошо.

Проблемы начались около года назад. Две моих подруги, одноклассницы, с которыми я проводила много времени и в обществе которых я получала положительные эмоции, стали стремительно отдаляться от меня. Зачастую игнорировали, иногда избегали, в разговорах как будто не слышали меня. Я, понимая, что дело плохо, поднимала этот вопрос, то у одной, то у другой спрашивала, в чем же причина. Но не получала ответа. "Все нормально, о чем ты?" Но напряжение между нами все возрастало. Я не могла не замечать этого, не хотела навязываться, а потому не стала сопротивляться и просто "отошла в сторонку", предоставляя им свободу выбора. Чуть ли не каждый день рыдала одна или маме. Как-то раз позвонила одна из них, сказала, что нужно будет втроем все это обсудить, как причину назвала то, что со мной стало скучно в последнее время. Помню, я плакала, едва выговаривала слова, соглашаясь на встречу. Но встречи так и не произошло.

Постепенно я с одиночеством смирилась. Конечно, оно давило на меня, но у меня была очень близкая подруга по переписке, которая всячески меня поддерживала. Всюду я ходила одна, сблизилась с мамой.

В конце весны та самая подруга по переписке сказала, что нам стоит прекратить общение. Вроде бы она почувствовала, что подруг из нас не получится, хотя она считает меня очень хорошей и интересной девочкой, что желает мне всего самого лучшего. Всю ночь тогда я проплакала, она-то была последним близким другом.

Июнь прошел как в тумане. Я "поднималась на ноги". Возобновила общение со старой подругой на год меня младше, с которой мы дружим с восьми лет. Много времени проводила с семьей. Словно "из прошлого" вышла одна девушка, старше меня на семь лет, с которой мы случайно познакомились и отлично общались в декабре, но потом как-то забыли друг про друга. Она-то и стала моим, как мне тогда казалось, спасением.

Хочу сказать, что конец лета-начало осени есть то время, когда, как мне кажется, я была наиболее понятной для себя. Та девушка в корне изменила меня. Моя манера общения стала еще более странной. Я растеряла остатки той общительной и наивной девочки, какой была весной. Наш с ней союз был самодостаточным, мне не требовались еще какие-то люди в моей жизни. Мы говорили на одном, только нам понятном языке слов и поступков.

А недавно грянул гром.

И самое странное в этом "громе" - то, что все стало налаживаться. Мы отлично общаемся с Лизой, той, с кем дружим с детства. Одноклассницы прекратили бойкот, потянулись ко мне, причем уже большой компанией. Появился мальчик, с которым у нас возникла симпатия. Я продолжаю рисовать, хотя, как мне кажется, без особого прогресса. Появились десятки вариантов того, чем еще мне можно увлечься.

И это выбило меня из колеи.

Тогда, когда вроде бы нужно стать снова наивной и общительной, чтобы не оттолкнуть старых новых подружек, я тянусь к ним, но при этом совершаю дурацкие поступки, часто веду себя ужасно глупо. У меня не получается заводить новые знакомства - я стала такой странной из-за общения с той старшей девушкой, что по-настоящему отталкиваю. Я не могу найти дело, которым хочу заниматься, мне кажется, что у меня ни к чему нет должных способностей, катастрофически не хватает сосредоточенности и силы воли. Во всей этой путанице я совершенно потерялась в мечтах и стремлениях, я не знаю, какая я теперь. Вот оно, вроде бы, то, о чем я просила - столько людей хотят со мной общаться, я могу стать такой, какой хочу. Но я не знаю, какой я хочу стать, я не знаю, какая я сейчас.

Оля, здравствуйте.

Когдя я читал ваше письмо, то у меня было ощущение, что я читаю текст очень зрелого, вдумчивого, ранимого человека.

Из вашего письма не очень понятно, в чем именно заключается ваша "странность", которую вы так подчеркиваете. Как и большинство "обычных" людей, вы хотите близких отношений, принятия, любви, дружбы, вас тяготит одиночество, вам больно от того, что вас отвергали.

И я заметил одно противоречие. Вы пишете о том, что к вам снова потянулись люди, что "одноклассницы прекратили бойкот, потянулись ко мне, причем уже большой компанией". И в этот момент вы начали переживать из-за того, что "нужно стать наивной и общительной". Но разве одноклассницы и парень потянулись к "наивной и общительной" Оле, а не к "странной" Оле? И вы хотите отказатья от этой своей "странности"? ... Напряжение в общении с людьми мы часто испытваем по той причне, что пытаемся показатся не тем, кто мы есть на самом деле. Например, когда изо всех сил стараешься казаться более общительной, чем ты есть, возникает скованность и страх сделать что-нибудь "не так". Чем сильнее мы запрещаем себе делать глупости, тем больше мы их делаем. Как говорил Мюнгхаузен из фильма "Тот самый Мюнгхаузен"? "Улыбайтесь господа! Ибо самые большие глупости в мире были совершены с серьезным выражением лица" :).

Если вас действительно сильно беспокоит "странность", и она действительно сильно мешает вам общаться с теми, с кем вы хотите общаться, тогда, возможно, имеет смысл поговорить с психологом, чтобы понять, что именно вы делаете в общении.

С уважением,

Илья Латыпов

Лучшие советы и рекомендации в нашем Телеграм канале

Задайте ваш вопрос психологу

Задать вопрос
ПСИХОЛОГУ