Хочется убить себя

8122 2 ответов

Вика 06.11.2011

Очень часто возникает злость сильная и вместе со злостью какая то тревога внутри. На неделю пару раз хочется убить себя. Иду по мосту в голове прокручиваю как могу упасть с него или возле фонаря стояла думала как можно повесится на нем. Хочется испортить себе здоровью, съесть много таблеток выпить много кофе много курить. Когда выпиваю несколько таблеток каких нибудь немного успокаиваюсь. Хочется ещё чтоб кто нибудь из близких умер чтоб почувствовать боль которую люди чувствуют когда умирает ихние близкие люди. Понимаю что так думать нельзя и это ужасно.

Яковлева Александра Ивановна

Яковлева Александра Ивановна

От чего же нельзя?

О смерти человек думает не так уж редко и не так уж это ужасно.

Ведь смерть Вика, это то событие, которое мы никогда не узнаем, потому как сознание отключается в момент когда все его органы прекращают работу. Вот поэтой причине, это загадочное событие, для нашей жизни и притягивается нашим сознанием в качестве некого акта, над которым можно много размышлять, щекотать себе и другим нервы. Переживая не настоящую, а не реальную смерть, в виде фантазий.

Конечно, если бы у Вас были другие занятия, ну например, какое-то важное выступление на большой сцене или молодой человек, который ухаживает за Вами, все эти мысли были бы не нужны Вам и Вы бы о них и думать не думали, а так, почему бы и не поразвлекаться такими ужастиками?

На эту тему, мне нравится книга А. В. Курпатова "Средство от страха", вот одна глава из неё:

 Самая популярная тема — страх смерти!

 Тема смерти — безусловное табу, закрытая тема. О смерти говорить можно, но только абстрактно, так, чтобы это никаким образом не касалось самого рассказчика. Это и есть первое свидетельство «смертельного ужаса». Смерть и страх — вещи абсолютно нераздельные, они «ходят рука об руку», превращая жизнь в бессмысленное бегство от неизбежности. Что такое страх смерти, откуда он и что с ним делать, чтобы он не отравлял жизнь?

Ученые давно признали: культура, цивилизация возникли на страхе перед смертью. Историю человека разумного отсчитывают с момента появления первых ритуальных захоронений: живое существо, которое первым задумалось о смерти и испугалось ее, стало человеком. Поиски «выхода» — спасения от смерти — создали в свое время религию. Кульминацией стало знаменитое христианское: «Смертью смерть поправ...». Современная наука озабочена той же проблемой: как изжить смерть. Впрочем, успехи, надо признать, незначительны. Искусство — и то немыслимо без тематики смерти, вспомните хотя бы Шекспира!

Что же по ту сторону жизни? Что такое смерть? — замечательные вопросы! С равным успехом можно было бы спросить: какого цвета пустота? Да никакого! Нет ее, баста! Однако публику настойчиво снабжают разнообразными сообщениями об этом загадочном «ничто». Безусловными доказательствами жизни после смерти считаются рассказы переживших клиническую смерть. Что ж, настало время рассеять этот тлетворный миф.

«Клиническая смерть» — только название для определенного состояния живого еще организма, и смертью эта «смерть» отнюдь не является. При клинической смерти перестают выполнять свои функции так называемые жизненно важные органы человека, т. е. сердце и легкие. Однако мозг, это «седалище» нашей несчастной души, во время пресловутой клинической смерти еще продолжает жить, причем очень недурно, даже, как мы знаем, воспоминания остаются!

Собственно же смерть носит название не «клинической», а «биологической». При биологической смерти мозг умирает, и это уже безвозвратно, и потому всякие воспоминания об этом состоянии исключены самым категорическим образом, и никаких свидетельств о смерти у нас нет и быть не может.

 Поэтому когда меня спрашивают: «А как бороться со страхом смерти?», я отвечаю: «Сначала поймите, со страхом чего вы собираетесь бороться!». Поскольку мы не знаем, что такое смерть, не имеем о ней ни малейшего представления (за исключением фантазий на эту тему), то, соответственно, и бояться ее нельзя. Подчеркиваю это особо: нельзя бояться того, чего ты вообще не знаешь.  Как можно испугаться, не имея о предмете своего страха ни малейшего представления?! Ведь чтобы испугаться, нужно хоть чтото об этом думать! А здесь это невозможно физически!

Блистательный Эпикур как-то пошутил: «Если я есмь, значит, смерти нет; если же есть смерть, значит, нет меня. Мы с ней никогда не встретимся». Истинная правда! Наше огромное счастье состоит в том, что мы никогда не встретимся со смертью. Более того, мы ничего не знаем о ней, совсем ничего! Плохая она или хорошая, добрая или злая, ужасная или прекрасная — мы этого не знаем.

Нельзя думать о совершенно неизвестном, попробуйте подумать «ни о чем», и вы в этом убедитесь. Поэтому всякий, считающий себя боящимся смерти, в действительности боится только собственной фантазии.  И, по большому счету, он мало отличается от ребенка, который боится лешего в лесу, домового под крышей загородного дома и бабу Ягу, спрятавшуюся у него под кроватью. Мы придумали себе, что такое смерть, а потом испугались. Как маленькие дети, право!

 Кстати о детях, точнее о том, что было до них. Все мы начали свой жизненный путь с какого-то момента, до этого времени нас не было. Иными словами, мы были как будто мертвы до рождения, но почему-то это никоим образом нас не заботит... А вот то, что нас не будет после смерти — повергает нас в панику! Нелепость!

Ничто не может так изощренно испортить нашу жизнь, как страх смерти. «Страх смерти обратно пропорционален хорошей жизни», — говаривал Л.Н. Толстой и, думается, не сильно ошибался. Есть хорошая русская пословица: «Волков бояться — в лес не ходить». Она может быть с успехом перефразирована: «Смерти бояться — не жить».

Тот факт, что мы живем (если учесть счастливую случайность этого события) сам по себе примечателен. Но нам всегда мало, нам нужно жить и дальше, и после смерти. Право, это чрезмерное нахальство!

Мы нерачительны, неблагодарны; со своим страхом смерти мы напоминаем капризную мачехину дочку из сказки «Морозко». Наполните свою жизнь смыслом, наполните ее содержанием, живите, а не бегайте от смерти, и вы увидите, что бояться вам совершенно нечего, а главное — незачем! От этого страха прибытка не будет, а вот «попадем» мы по крупному!

«Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность», — резюмировал Кант. И он прав! Так что давайте, наконец, задумаемся не о смерти, а о собственной жизни, пока не поздно.

     Если и Вам понравилось, почитайте, я очень часто рекомендую эту книгу именно как альтернативу очного обращения к психологу.

Но Вас всё таки будем ждать на онлайн консультацию.

Удачи Вам.

Вика, не знаю, насколько отзовутся в вас мои слова, но мне кажется, что вы не умереть хотите, а наконец почувствовать себя живой. Вы пытаетесь выбить из себя эмоции и чувства, как из кремня пытаются высечь искру: ну еще один удар и еще. Это, конечно, действенный способ, но уж больно кратковременный. Попробуйте другие способы. Более конструктивные. Начните, например, с чтения интервью Анджелины Джоли, которая совсем не ценила свою жизнь и занималась саморазрушением, как хотите вы. У нее это очень здорово получалось, пока однажды она не попала во времена военных действий в Камбоджа. Там, увидев столько смертей своими собственными глазами, а не по телевизору, она поняла, каким ценным даром является ее жизнь. Ее энергия была направлена совсем в другое русло. Пока вы думаете о жизни, она проходит мимо, когда вы живете, ее ценность для вас неоспорима. Что будете делать вы: работать на интересной вам работе, творить, растить детей, любить кого-то, помогать кому-то - не знаю, но занятие жизнью полностью отвлечет ваши мысли от смерти. Пробуйте, действуйте. Ведь не даром вы злитесь на себя, что-то вы делаете не так, или вовсе не делаете? Быть может, не живете так как хотели бы?

Лучшие советы и рекомендации в нашем Телеграм канале

Задайте ваш вопрос психологам

Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ