- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
От автора: Этот материал любезно предоставлен "Центром профилактики наркомании". Она в первую очередь касается тех, кто интересуется вопросами влияния различных неокультных организаций на жизнь и здоровье подростающего поколения.
1) Для всех последователей неокультов характерно наличие общего кумира и (или) носителя эталонных психологических и моральных качеств, что является основой для формирования их общего личностного стереотипа.
2) Они искренне убеждены, что только организация, к которой они принадлежат, дает “правильные” ориентиры, что только в нее входят лучшие люди (“избранники Бога”), что вне организации находятся люди, идущие по “неправильному” пути, что социальный мир, культура, наука и цивилизация также устроены неверно, т. е. у них имеется убеждение “они хороши, а весь мир плох”. К некоторым организациям иной религиозной направленности они относятся вполне дружелюбно, хотя и считают их “неверными”, но к большинству других достаточно негативно.
3) Негативное отношение к окружающему социальному миру формирует страх перед ним, боязнь оказаться под его влиянием. Чаще всего используются следующие способы защиты от его воздействия: не пользование средствами массовой информации (кино, телевидение, газеты), использование информационных источников только данной организации; избегание контактов с друзьями, членами семьи, другими людьми, не являющимися членами организации, желание взаимодействовать только со “своими”; в некоторых случаях предпочтение продуктов питания, одежды, распространяемой через организацию, желание получить работу внутри данной организации.
4) Они также искренне убеждены, что призваны построить идеальное общество на Земле. Под идеальным обществом понимается мирное существование всех народов и государств (часто это единое общество, не имеющее отдельных государств), имеющее единую духовную идеологию и единого духовного лидера. В некоторых случаях признается существование других религий, но они должны находиться под патронажем их идей унификации и их духовного лидера. В других случаях последователи культа убеждены, что все религии будут заменены тем верованием, которое они исповедуют. В этом отношении направленность деятельности неокульта аналогична социально-политической активности.
5) Они считают, что в настоящее время они являются первопроходцами и первыми проповедниками и “апостолами” будущей мировой религии, поэтому они считают себя образцом для подражания. Внутренне они убеждены в своем превосходстве над остальными людьми. Реально они демонстрируют образцовое моральное поведение по принципу “любовь к ближнему”, милосердие и хорошие манеры.
6) Стремление к проповеднической деятельности часто определяет выбор профессий. “Модными” среди последователей неокультов становятся сферы управления, общественной деятельности, образования, воспитания, медицины, психологии.
7) В организации тоталитарной направленности формируется фанатично преданный ей последователь, направляющий свою жизнь и все свои финансы на служение ей, смиренно переносящий все лишения, готовый безоговорочно подчиниться приказам лидера и пойти на жертвы и даже смерть во имя ее идей и процветания.