- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Наш разум не способен осознать,
как сильно и с какой самоотдачей мы любим своих родителей.
И хотя на уровне сознания эта любовь может выражаться в ненависти, неприязни, раздражении, сопротивлении, непринятии или страхе - она остается любовью. Причем любовь эта слепа, глуха и невероятна властна над нами.
И до тех пор, пока мы не выводим эту любовь из скрытого, теневого места нашей души на свет, в сознание - мы зависимы и подконтрольны ей.
Это не свободная, светлая, дарующая силу любовь. Это незримый повелитель, который управляет нами незаметно, исподтишка. Он расстраивает наши планы, подтачивает наши силы, мешает жить ...и любить по-настоящему. Любить детей, мужей, жен, друзей, любимое дело, дом и саму жизнь.
...Я сижу напротив нее. Мы не виделись больше года. Она пришла, просто чтобы рассказать, как сильно она, оказывается, любит жизнь. И как жизнь воодушевляюще отвечает ей взаимностью.
Год назад она решила поставить на паузу личную терапию. За время нашей работы бывало разное. Но сегодня мы вспоминаем самое важное для нее.
Отец.
Она никогда не могла примириться с тем, какой он есть.
Сказать, что у него сложный характер - не сказать ничего.
Самая большая похвала от него - “смотри, не зазнайся”. Хотя, рассказывая о дочери другим, он всегда преподносит её как своё лучшее творение. А ей так хотелось, чтобы он заметил её саму.
Не себя в ней, не свои достижения, благодаря которым она стала уверенной, целеустремленной, непобедимой, сильной… Хочется написать “женщиной”, но нет - “лошадью”. Лошадью, на которую ставят ставки в скачках. И потом хвалятся своим выбором или своими вложениями в эту лошадь. Именно так она всегда чувствовала себя рядом с отцом.
Что ей оставалось? Она научилась выстраивать комфортные для себя границы. Она почти исключила отца из своей жизни. Они общались малыми дозами, так, чтобы не нарушалось её хрупкое равновесие внутри.
Но однажды - она хорошо помнит тот день - ей удалось посмотреть внутрь себя. Это было подобно ненавистной ей книге “Алиса в стране чудес”. Она вообще-то подумала, а не свихнулась ли.
Внутри нее был огонь. Он сжигал ее. А она всю жизнь поддерживала его. Зачем - она не знала. Просто иначе не могла жить.
Этот огонь кинул ей когда-то отец.
Этот огонь призывал её быть лучшей, заметной, самой самой.
Иначе отец не мог существовать.
Отцу было 4, когда от него отказались родители. Отец алкоголик, мать, спившаяся с ним заодно. Он был обузой. Так он считал.
Всю свою сознательную жизнь мужчина стремился доказать, что достоин быть любимым… мамой. Он нашел её. Он помогал ей, пытался вытащить. Но матери это было уже не надо. Ей было хорошо там, в мире алкогольных грёз. А он так хотел, чтобы мама увидела, что он стал таким замечательным, что больше никогда не будет ей обузой.
В какой-то момент он понял всю бесполезность своей затеи. Головой понял. Любовь сопротивлялась и боролась. Тихо и незаметно.
Огонь, оказавшийся у нее внутри, был будто передан по наследству от отца. Теперь уже она должна была доказать, что лучшая. Ведь если его дочь так хороша, то он достоин любви.
Она очень любила папу. В тот день она ощутила всю силу и мощь своей любви. Как она не замечала её раньше? Как она не видела, что всю свою жизнь служила во имя его сказочной цели?
В тот день она перестала “кормить” огонь внутри. И он погас. Очень быстро и незаметно.
Это папин огонь. Не её. Она разрешила себе жить свою жизнь. Ей было 32.
А на место огня пришла огромная ванна невыплаканных слез, несбывшихся фантазий и мечтаний. Это странно, но, казавшаяся такой страшной, эта ванна принесла ей бурю сил.
Позже она вспоминала этот день. И не могла до конца поверить в реальность своих переживаний.
А теперь она сидит напротив меня и рассказывает, что принес ей минувший год. Она сама до конца не верит, но событийно понимает, что ничего не делала специально. Только увидела себя.
Отец сказал ей, что любит её. Может, он раньше говорил это? Но услышала она это впервые. Она вдруг ощутила от него поддержку. Она стала с ним чаще общаться. Ей иногда просто хочется позвонить ему, чтобы сказать, что любит. Такое было раньше невозможно. Это она вообще?
Чудеса какие-то…
Мы так сильно любим своих родителей, что готовы отдать всю свою жизнь, лишь бы сделать их счастливыми.
Но мы не способны на это.
Мы только можем любить.
И когда мы любим открыто, честно, разрешая родителям быть такими, какие они есть - несчастными или злыми, корыстными или боязливыми - только тогда мы даем себе свободу быть собой и жить свою жизнь.