- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
О любви сказано и написано много прекрасных слов, говорят, что если встречаешь свою любовь на жизненном пути – это уже счастье.
…Я понимаю, что с ним у меня нет будущего, что он мне изменяет, что так и будет обижать меня… Ничего не могу с собой поделать, когда он говорит «прости»… Все начинается сначала…
Я много раз пыталась разорвать эту связь. Но без него мне настолько плохо, что жизнь теряет всякий смысл, не хочется ходить на работу, общаться с друзьями, улыбаться, да просто дышать! Мне стыдно признаться, но даже моя любимая дочь становится мне безразлична, как будто часть души умерла.
Когда мы с ним в ссоре, я чувствую огромную пустоту внутри. А когда он выезжает с друзьями, я испытываю непреодолимое желание звонить ему, проверять, действительно ли он сидит с парнями, а вдруг там есть девушки, и я без конца названиваю ему, сама понимаю, что это его отталкивает от меня.
Без него я, как будто без руки или без ноги, так больно…
Было бы неправильно называть подобное чувство любовью. То, что многие в таких случаях ошибочно принимают за любовь, является любовной зависимостью.
Любовная зависимость очень похожа на другие виды зависимого поведения, будь то алкогольная, наркотическая или игровая аддикции. Когда зависимый партнер лишается объекта своей привязанности, то развивается состояние, в чем-то очень похожее на ломку наркомана, который лишается очередной дозы.
Кроме того, даже понимая, что наркотик разрушает, зависимый не в силах отказаться от него. Также и в любовной зависимости наблюдается утрата способности к принятию волевых решений и следованию им.
Любовной зависимости чаще подвержены женщины. «Как же вы не понимаете, я настолько сильно люблю, что просто не могу жить без него!». В этой фразе как раз и кроется вся философия жизни зависимого человека: он использует объект своей любви для психологического выживания, он ищет и использует любовь партнера как питающую силу, он заполняет «любимым» тот недостаток или пустоту, или, как описывают свое состояние некоторые пациенты, «дыру», «нехватку», которую они ощущают в душе.
«От одной только мысли, что он может уйти, у меня начинается депрессия». И тогда женщина становится способной на любую жертву, только чтобы не быть покинутой.
Когда работаешь с женщинами, страдающими от любовной зависимости, то чаще всего сталкиваешься с очень драматичными историями их детства: это может быть и развод родителей, физическая смерть одного из родителей, иногда это семьи, разрушаемые пристрастием к алкоголю одного из родителей. И, конечно, главная причина развития такого внутреннего «душевного недостатка» - это недостаток любви, выпавший на долю ребенка в детстве.
Став взрослой, такая женщина порой всю жизнь занята поисками той недостающей любви, и, к сожалению, такие поиски нечасто заканчиваются счастливо.
Но возможен и прямо противоположный сценарий – когда девочка растет в благополучной семье, но при этом она настолько избалована «избытком» любви и каждый ее шаг настолько предупреждается и контролируется, что это приводит к инфантильности, несамостоятельности и склонности зависеть от другого. И поверьте, развитие подобного сценария приводит к не менее драматичным последствиям.
Но как же в обычной жизни разобраться, что мы испытываем – любовь или любовную зависимость? Вот основные отличия:
И, конечно, нужно добавить, что в обычном состоянии влюбленности, в начале новых отношений совершенно нормально испытывать временное состояние «зависимости» от любимого человека, когда мыслями о нем заполнено каждое мгновенье жизни. Но если это настоящая любовь, то влюбленность плавно переходит в зрелые отношения, где партнеры принимают как свободу другого человека, так и какие-то ограничения, вытекающие из условий совместной жизни.
В любовной же зависимости «любовный голод» принимает патологические размеры и никогда не проходит, как, впрочем, никогда и не насыщается.
Опубликовано в научно-популярном журнале о медицине MEDICAL TREND, #2 сентябрь 2011