Любовь и кофточка. Часть 2

main_img

Часть 1 см. здесь

С любимыми вещами у нас все просто — они нравятся.

Мы не выясняем отношения между нами,
не требуем взаимной любви, признаний и клятв. Мы просто радуемся им, без зависимости.

Да, мы привязываемся к любимым вещам, огорчаемся, когда они портятся, теряются, рвутся, но ни в коем случае не сходим с ума от потери вещи или не кричим на кофту за то, что она протёрлась или села. Жизнь наша течёт дальше, старую вещь мы выбрасываем, немного погоревав, новую — покупаем и искренне любим. Вещи, какие бы ни были любимые — это не наш смысл жизни.

Наш мир не переворачивается с потерей любимой кофты. Мы не торгуемся и не спорим. Наши отношения с вещами не патологичны.

Мы, сами на том не зацикливаясь, держим определённую дистанцию, невидимые психологические границы со своими вещами. Нам это просто.

Но, к сожалению, с людьми так не получается. Раствориться, слиться, обезуметь от чувств к кофточке или к штанам звучит для нас нелепо, а вот по отношению к человеку мы почему-то себе это позволяем.

А что насчёт чувства собственничества?
Храним ли мы верность кофте? Даём ли мы клятвы носить её всю жизнь, пока последняя нитка не порвётся? Поиграть, конечно, в это можно, но не более. Мы выбираем именно эту кофту среди других потому, что она сейчас подходит под настроение, стиль или погоду - а не потому, что мы дали ей или себе клятву носить её до последних дней. Это абсурдно.

А если, к примеру, любимых вещей несколько?
Мы испытываем угрызения совести от неосуществлённой моногамии? Мы терзаем себя за измену другой вещи? Нет, тут мы понимаем, что в этой кофте хорошо пойти в гости, а вот в этой - поехать кататься на лыжах. Всё просто.

Мораль верности существует только для защиты кого-то одного, кто эту мораль навязал. Обычно это сторона, униженная и оскорблённая жизнью. Супружеская верность очень нужна женщинам в прошлом. Сейчас такого становится меньше и меньше, женщины могут работать наравне с мужчинами. Но раньше они хотели быть уверены в том, кто отец их детей, и что этот отец принесёт в клювике еду для всех ртов семьи.

Но разве не логично, что мужчина, который любит женщину, который хотел и любит своих детей и так, без цепей и клятв, будет делать всё на благо семьи? Если в какой-то семье это не логично, то вопрос - в любви и желании, и никакие клятвы, документы, обиды, цепи и домашняя тирания не сможет заставить думать, любить, уважать и хотеть. Мораль воюет на стороне слабых, унижая сильных.

У нас нет насильственно навязанной обязанности быть верным своим вещам, мы не привязаны к ним их требованиями, мы сами, по собственному желанию, возвращаемся к ним изо дня в день. Там, где нет насилия - есть свобода, где нет верёвок — нет желания их разорвать.

Человек в первую очередь эгоист. Если ему где-то хорошо — он будет туда стремиться и возвращаться сам в это место вновь и вновь, пока ему будет там хорошо. Перестанет быть хорошо — он перестанет туда ходить. Это и называется словом «верность». Всё остальное похоже на обман. Любой человек имеет право на отношения и на их прекращение.

Если в жизни получилось так, что любимому человеку ты больше не мил - что ж, новый виток. Отпусти его и пожелай ему и себе всего хорошего. Свободен = счастлив.

Часть 3 см. здесь

Все психологи

Команда профессиональных психологов со всего мира

Узнайте больше о нас
Сообщество Все психологи
Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ