Заботливый Царь. Сказка для многодетных родителей

main_img

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был Царь.

И было у него три дочери.
Глафира, Дарья и Марья.
Три красавицы.
Одна краше и умнее другой.

И все вроде бы хорошо, да только болит сердце отца о старшей дочери. Ведь первенькая она у него, да и мамка ее рано сгинула. Глафира без матери росла, пока царь не женился второй раз.

Хоть и хорошая вторая жена попалась, привечала падчерицу и уму-разуму учила, как своих собственных, а все равно Царю первую дочку жальче двух других. У тех-то родная мамка всегда при них, а старшей бог не дал материнской ласки.  Может, вину какую Царь чувствовал, что не сберег он мамку для дочери, украл ее Змей Горыныч к себе в царство и сгубил? А может, и не так. Про то нам неизвестно.

Только не мог он всю свою жизнь ни в чем отказать своей старшей дочери - Глафире. Что ни попросит, все получает. Хоть и обидно это Марье и Дарье, а ничего не поделаешь. Царь-батюшка так распорядился. Одно утешение для них - маменька родная. Так она радела за них, так старалась за них заступиться. И за лаской, разговорами да объяснениями забывались эти обиды. И росли они все трое дружными сестрами, хоть разница и большая в годах у них была. А пришла пора, и вовсе стали не разлей вода. Общие интересы стали у них: время женихов выбирать.

Вот старшей Глафире уж и свадебку справили, и внука она Царю родила. И по-прежнему все, что ни попросит старшая дочь, исполняет он: любую ее прихоть. Теперь уж и вовсе не откажешь - ведь наследника родила ему дочь. А тем временем и средняя дочь подросла. И стала она чаще прежнего печалиться, видя такую несправедливость и особенное отношение Царя к Глафире. Уж и мать ее усмирить не может: выросла дочка, сама все видит.

Хоть и старается Дарья, средняя дочь, отцу во всем помогать: уж и царские производства освоила, и учится лучше всех, а все не заслужила отцовского благословения и помыслить не может о тех чудачествах, что старшая Глафира с ведома папеньки творит. Хоть и нужно бы ей кой-какой инструмент да колесницу, чтобы отцу лучше помогать. А старшая уж ни в чем не стесняется и за всякой нуждой бежит к отцу. Муж-то не может ее обеспечить, как отец родной, а привыкла она как сыр в масле кататься.

И решила Дарья, средняя дочь - уйду из дома. Может, тогда отец родной обратит внимание на меня да подмогнет мне с колесницей.  Да только ничего по сути не изменилось. Глафира как не спешила ему с царством помочь, так и занята собой. А Дарья видит, как отец тяжело зарабатывает на жизнь своему семейству, как здоровье его подводит, и стремится она из всех сил помочь ему. А из любви к отцу не просит ничего.

А отец все не видит картины истинной и кажется ему, что старшую его дочь все обижают. Что тут поделаешь? Все Глафире отдает, а та только пользуется. И невдомек ему, что в старости только Марья ему глоток воды и поднесет да Дарья с царством управится. А наследника-то еще обучить надо, да и способен ли он управлению государством? Вот в чем вопрос. А Дарья-то уж результаты показывает. На конференции ездит, славу отцовскую в научном мире умножает.

Живет так Царь дальше, ни сном ни духом не ведая, что зреет недовольство и рознь между сестрами из-за его чрезмерной слабости к капризам старшей дочери. Уж и видятся они реже, да интересы их стали расходится. Две младшие все больше об учебе, о работе, да о здоровье Царя пекутся, а старшая все за границу засматривается, того и гляди замахнется замок там построить.

А тут и младшая дочь Царева подросла - Марья. Замуж пора выдавать, и жених уж на примете достойный есть. Дело за свадьбой. А старшая возьми да и проси у Царя денег на замок у теплых морей. Узнала про то Дарья и тоже набралась храбрости, да и говорит: "Папочка, ты же видишь, как я стараюсь тебе во всем помочь, чтобы процветало наше царство-государство, неужто откажешь мне в помощи: колесницу мне бы надо хоть какую, а то разрываюсь я, времени на все не хватает." 

Что тут Царю ответить дочерям? На все их желания денег нет у Царя. А тут еще жена говорит: "Дорогой! Стены кой-где уж совсем развалились. Стыдно гостям заморским в глаза смотреть. Давно мы с тобой дом свой не ремонтировали. Настала пора бригаду плотников звать." 

Закручинился тут Царь. Как быть? Бессонница его одолела. Понял он, что оказался в плену чужих желаний. Пока он исполнял желания старшей Глафиры, все вроде бы ничего было, а как же теперь быть? Как отказать ей или кому другому? А кому?

Под утро уснул Царь, и снится ему сон, будто идет он по полю ржаному, а навстречу ему старец с клюкой, спрашивает: " Что кручинишься?". И рассказал ему Царь свою историю. А старец и говорит: "Ну, не ты - первый, не ты- последний, у кого три дочери есть. И задачка твоя пустяковая. Ответ на нее давно уж люди добрые придумали. И пословицу сложили: "Всем сестрам по серьгам!". Понял?".

Тут проснулся царь и понял, что приснился ему не только старец, а и свадьба Марьи, и просьба Дарьи, и каприз Глафиры про замок у теплого моря. Выдохнул свободно, перекрестился. А намек понял, вял в толк слова старца. И объявил тогда дочерям новый порядок.

С тех пор как просит что старшая дочь, он прикидывает, во что это может обойтись казне, и если у него есть такая сумма, делит ее на три части и дает всем поровну. Да только младшая Марья и старшая Дарья пока не берут этих денег у отца. Говорят, что лучше государство пока развивать, а как придет нужда на свадебку или на колесницу, тут уж тебе, папаша, не отвертеться.

При таком подходе да помощи Дарьи и Марьи пошли дела в гору у Царя. Да и старшей стыдно стало, что младшие за государство радеют, а она только растрачивает папашино добро. Стала она тоже отцу помогать. И стали сестры ближе друг к другу, как в детстве, когда маменька радела за них и не допускала раздора из-за различий отцовых.

Теперь знали они, что всем сестрам - по серьгам, то есть поровну!

Все психологи

Команда профессиональных психологов со всего мира

Узнайте больше о нас
Сообщество Все психологи
Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ