- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Серия статей о сценарном поведении у женщин, где итогом является бессознательное избегание сильных мужчин. Всего 9 типажей со своими индивидуальными особенностями.
В этой статье первые два сценария: «Женщина-папина-дочка», «Дама с голубями». Давайте взглянем на их характеристики и проблемное поле.
Негативные женские сценарии: всё, только, чтобы избежать отношений с сильным мужчиной
Все в порядке, папа может
Екатерина гордится тем, что далеко не каждый мужчина способен ее впечатлить. Для нее показаться кому-то избалованной это – комплимент. Потому что её отец действительно много дал сверх необходимой любви и заботы. Такую принцессу ещё поискать.
Екатерине нравится рассказывать подругам, как мужчины вдруг понимают, насколько она избалованная. Например, как ее не впечатлил букет из 101 розы. Когда мужчина спросил, почему она не рада, она сказала, что папа дарил ей такой в 13 лет. Пока что никто так и не смог посоперничать с папой.
В сети есть ролик, где девушка постоянно повторяет: «все в порядке, папа может».
Ее бой-френд говорит ей:
«я не могу ехать три часа только чтобы посмотреть на твои соревнования».
А она отвечает:
«все в порядке, папа может».
Он говорит:
«я не буду снимать тебя, видео с тобой и так уже много». Она отвечает: «все в порядке, папа может».
Папины дочки – это женщины, так и не сепарировавшиеся о отцов. Слишком хорошие отцы не дают девочкам возможность вырасти по-настоящему, стать отдельной.
Психологически у такой женщины уже есть мужчина. И что, что это отец? Отец с женщиной всю ее жизнь, он знает ее до мелочей и он любит ее. Конечно же ни один мужчина извне не сравнится с ним, хотя бы просто из-за того, что меньше знает женщину.
Эта женщина, к тому же, сексуально часто бывает холодной к мужчинам. Опять же, у нее уже есть мужчина – это ее отец. Пусть между ними нет сексуальной связи, но она принадлежит ему. К другим мужчинам сексуальных желаний женщина не испытывает.
Она может быть очень красивой, умной, интересной, но мужчин она привлекает только особого свойства – готовых бегать за снежной королевой. На фоне папы, конечно, такие мужчины выглядят проигрышно.
Другая вариация: женщина действительно на голову выше многих сверстников по развитию. Опять же, спасибо папиным вложениям. Но почему тогда не получается встретить равного? Не потому, что равных нет. При возможностях и уме этой женщины можно было собрать, целую коллекцию равных. Просто нет настоящей потребности, потому, что сексуальность заблокирована. Потому что отец занимает место мужчины.
А мне и не надо, у меня вот голуби есть
У Валентины Игоревны три собаки. Это вроде бы немного, но и не мало, когда речь идёт о том, чтобы их выгуливать, кормить и лечить. Она разговаривает со своими собаками и для них себя называет «мамочкой». Вроде бы потребность в любви собаки ей закрывают с лихвой. Вот только когда она видит чужих детей, глаза ее становятся печальными, а иногда злыми. Сын не приезжает к ней, потому что она не приняла его жену. А жена не хочет пускать детей к бабушке, которая поливает грязью мать.
Вроде бы Валентина Игоревна хороший человек – о животных заботится, собак так любит, с соседями всегда вежлива и при необходимости спешит на помощь. Все общественные дела решаются ее руками. Но она одинока.
Чтобы стать дамой с голубями, нужно испытать много разочарований в жизни. Так что дама с голубями – это дама, разочарованная в жизни, в людях и в себе. Не обязательно, кстати, это пожилая женщина. И довольно молодая женщина может полностью разочароваться во всем.
Но, в то же время это дама идейная, влюбленная в какой-то образ. Например, в бездомных животных. Все эти дворовые котята и щеночки, это же ангелочки, не правда ли? Или вот, например, детки в интернатах, которым вяжутся сотнями - носочки и варежки. Бедные детки. Причем, что очевидно, любовь эта на расстоянии.
И тем лучше. Малышу из интерната дама с голубями не способна дать любовь, слишком она сама израненная. А если она будет всех котят приносить домой, она станет «женщиной с 40 кошками». Ни кошкам, ни самой даме, ни окружающим от этого пользы не будет.
Это часто женщина злая внутри, по сути. Это понятно потому, что близкие отношения с родными ей не удается сохранять. Она любит людей и детей, и женщин, и может быть даже мужчин. Но если это детки из интернатов, солдаты боевых действий где-то далеко, женщины восточных стран, страдающие от патриархата. Свои, близкие дети, мужчины и женщины – это сомнительное удовольствие для дамы с голубями.
Почему это дама с голубями? Это образ из фильма «один дома». В одной из частей была бездомная женщина, разговаривавшая с голубями. Общество отвергло ее, она отвергла общество. Ее единственными друзьями стали голуби. Голубям много не надо – им сыплют зерно, они курлыкают. И не возражают, чтобы дама им ни сказала.
Все негативные женские сценарии в конечном счёте ведут к одиночеству, в той или иной форме. Но пока у женщины ещё есть «живое место» в душе, это одиночество может быть условным. Например:
Можно сказать, что все эти сценарии – просто подготовка к сценарию «дама с голубями».
Для женщины это вызов: сможет ли она победить свои травмы и остаться на той стороне мира, где тепло, и где ей рады, где ее любят?
В фильме «один дома» главный герой напоминает даме с голубями, что жизнь, которую она ведёт – не совсем нормальна. Он буквально сталкивает ее с ее болью и разочарованием. Но благодаря этому она понимает, чего бы хотела на самом деле.
Казалось бы, для дамы с голубями объем работы самый большой? Ведь она все потеряла. И да, и нет. Дама, может начать жизнь с чистого листа. Да, она может не суметь наладить контакт с детьми и внуками. Но в мире ещё много людей, которые были бы рады получить тепло и внимание, и отдать его в ответ.
Между такой дамой и миром, что закономерно, стоят голуби, или кошки, или дети из интернатов. И, чтобы найти настоящее живое тепло, женщине придется забрать у своих голубей хотя бы часть внимания и сил. Отвернуться от голубей и повернуться к миру – это самое большое испытание для женщины.
Ведь тогда, как и главный герой фильма «один дома», мир может указать женщине на то, что за годы отшельничества она стала странноватой. Признать свою странность, несуразность, неумение общаться и поддерживать контакт с реальными людьми - это огромное испытание для человека, разочарованного во всем. Но в этом и освобождение.
Выбери меня!
Как и каждая девушка, в какой-то момент, Юля жила в состоянии куклы-Маши. Она готовилась всей своей душой к любви, и к жизни. Она старалась быть как можно более красивой, как можно более хорошей, женственной и правильной. Но почему-то раз за разом ее бросали, отвергали, изменяли ей. Почему?
«Ты какая-то пустая» – сказал ей один из ее партнёров.
«Так им всем стервы нужны? Но я ведь не такая!» – сокрушалась Юля-Маша.
И в этот момент она начала освобождаться от всех негативных женских сценариев. Потому что ей повезло. Она задала себе вопрос:
А какая же я тогда?
Кукла Маша завершает наш парад негативных женских ролей. Потому что на самом деле кукла Маша и начинает его.
Эта роль – нормальный период в жизни каждой девочки. Каждая девочка предчувствует цветение своей женственности, предчувствует наступление своей взрослой жизни. В этом ожидании она старается быть самой красивой и самой лучшей.
Обиженная кукла Маша может перейти к любой негативной роли, описанной выше. А может и застрять в ней. И тогда получится женщина внешне очень красивая, ухоженная очень правильная, но совершенно невыносимая.
Она будет как экспонат – хороша для витрины. А вот жить с ней нельзя.
У куклы Маши сильно приглушена чувствительность. Она знает, что женщина должна чего-то хотеть от отношений. И желает в меру своего развития – каких-то цветов, или духов, она не знает пока точно. И радости ей это все приносит мало. Даже если встречается такой же правильный мальчик, как она, между ними не происходит магии любви. А происходит чаепитие в кукольном домике, где еда на столе пластиковая, как и все вокруг.
Куклой Машей часто играют. Ее распахнутые глаза приглашают поиграть. Но кукла на то и кукла, что рано или поздно надоедает. И тогда мальчик идёт к другим женщинам, уже по всем своим негативным или позитивным мужским сценариям. Не потому что Маша плохая, она очень хорошая. Но у куклы Маши очень ограниченный ресурс интересности. И очень ограниченный потенциал взаимодействия.
Позитивный выход из этой роли – движение женщины к себе настоящей. Это изучение всей многогранности своей личности. А правда ли я такая хорошая? Ну ладно, а насколько я на самом деле хорошая? А могу ли я быть плохой? А насколько? А кроме хорошей и плохой какие ещё у меня есть грани?
Волшебным ключом, освобождающим от любого негативного сценария, часто становится деятельность, которую женщина выбрала сознательно. Например, она решила в 35 стать кукольным мастером. И это решение влияет на то, как она проживает свою жизнь каждый день. Оно влияет на то, о чем она думает, о чем говорит, и к чему стремится. Оно влияет на то, как она живёт.
В ее доме теперь есть отдельный стеллаж с материалами для создания кукол, это много значит! И именно эта деятельность может стать связующим звеном с миром адекватных мужчин.
Женщину, влюбленную в свое дело, любить гораздо проще, чем женщину безумно влюбленную в тебя. Или женщину, которая борется с тобой. Наличие кукольного стеллажа в доме вообще становится лакмусовой бумажкой. Только способный уважительно отнестись к кукольному стеллажу может считаться пригодным кандидатом в партнёры.
Женская сила заключается в принятии своих сильных и слабых сторон. Невозможно не влюбиться в женщину, которая просто и честно сообщает миру:
«Я амазонка по натуре. Да, это я. Боль ушла, осталась сила. Я продолжу махать мечом, мне это нравится. Теперь я машу там потому, что он – продолжение моей руки».
Самая большая женская сила – это умение признать, что для твоей главной роли комплиментарными являются конкретные персонажи. Не нужен амазонке второй такой же воитель. Ей нужен верный оруженосец. Такой, который говорит: «да, это я. Мне тут, на второй роли, очень хорошо. Меня моя феминность и мужественность моей амазонки вообще не смущает, мне нравится».
Самая большая женская сила – это позволить солнцу жизни, спрятанному в груди, светить ласково и тепло, освещать мир вокруг, не смотря на все травмы и роли.
Самая большая женская сила – это сказать:
«Да, дама с голубями – это я. Я знаю, что я, наверное, невыносимый для близких человек. Но я не буду делать вид, что моя помощь приютам незначительна. Пусть моя любовь такая – как холодное зимнее солнце, светит издалека. Но меня это устраивает. И я знаю, что мои усилия не бесполезны».
Так выходит, что мир действительно как бы делится на две половины. В одной из них живут счастливые, обогретые любовью люди. Их жизни могут быть трудны, как и у всех, но у них есть близкие и любимые. Благодаря этому можно справиться с чем угодно.
Другая половина мира – это мир холодный, бесприютный, недружелюбный. Родительская семья на самом деле не ломает личность и психику нового ребенка. Она просто передает ему мир, которым обладает сама. Задача каждого человека – не только женщины – это найти в этом странном мире свое место. Свою полочку, свой слой бытия, со своим градусом тепла благополучия.
Бывает так, что какой-то из описанных сценариев для женщины – высшая форма ее благополучия. На большее она не способна. Если большую часть жизни у нее отняло укрощение чудовищ, то провести остатки жизни в роли амазонки может казаться большим достижением.
Если в роли дамы с голубями женщина нашла утешение, то это и было истинной точкой ее маршрута.
В этом и смысл – не превратиться в идеальную чудо-женщину, а только найти свою форму адаптации к реальности при всех своих негативных сценариях.
Если вам понадобится помощь, обращайтесь к автору этой статьи.