- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Участников в любви всегда двое, но равенство между ними случается редко.
В человеческой натуре заложено как желание быть властителем над своим партнёром, диктуя ему свою волю (господство), так и добровольное принятие на свои плечи бремени подчинения.
Склонность причинять боль сексуальному партнёру или самому наслаждаться болью, причиняемой им - эти формы удовольствия получили название садизм и мазохизм.
Им присущи унижение и покорность - наряду с болью и жесткостью.
Властелин, зависящий от своего раба.
Садизм (господство) - это желание достичь морального и сексуального удовольствия через подавление личности своего партнёра путём агрессивного овладения им с причинением последующей боли, как душевной, так и физической.
Корни его развития изначально заложены в инстинктах мужского начала, символом которого всегда считались сила и мужественность, а сексуальность имела примесь агрессии, склонность к насильственному преодолению сопротивления объекта страсти, наряду с ухаживаниями.
Чаще всего люди с такими наклонностями чувствуют себя глубоко одинокими. Поэтому они всегда пытаются освободиться от этого губительного ощущения, превратив свою половинку в частицу себя, самоутверждаясь через безраздельную власть над любимым человеком.
Это основа садизма - стать хозяином над своим партнёром, познать его суть, покорить, заставить его поверить в свое превосходство!
Садист оправдывает свои, столь необычные, желания тем, что лучше знает потребности своего партнёра и делает всё для его блага.
Или считает себя уникальным и неповторимым, присваивая право господства:
«Я владыка, мне всё дозволено, а ты мой любимый раб!».
При этом сам он отчаянно нуждается в своей жертве, и, когда она хочет покинуть мучителя, умоляет не уходить. "Господин" искренне утверждает, что не может без неё жить и все, что он делает - это проявление любви.
Неудивительно, что садист, чтобы удержать "свою игрушку", дарит ей подарки, проявляет заботу, внимание, порой изысканное обхождения - всё, кроме свободы и независимости.
Мазохизм - противоположен садизму, это безропотное подчинение какой-либо личности, желание уйти от своего одинокого существования, растворившись в другом, и стать неотъемлемой частью своего властелина.
Такой человек безропотно покоряется своему господину, невероятно преувеличивает его силу и достоинства и всячески принижает собственное "я". Эта личность никогда не станет целостной, только "песчинкой", малой толикой своего божества. Поэтому взаимоотношения мазохиста с властителем равносильны идолопоклонничеству - отдать себя всецело (душу и тело), стать добровольным рабом.
Самоотречение от своей личности он ассоциирует с понятием великой жертвы во имя всепоглощающей истинной Любви.
Самая тяжелая форма мазохизма - это когда кроме потребности покориться, самоподавлять и унижать себя возникает жажда самоистязания физического и духовного.
Подчинение и властвование - оба эти понятия тесно переплетаются между собой. Человек не бывает либо садистом, либо мазохистом, позиции активности и пассивности в характере настолько связаны, что тяжело предсказать, какая страсть сильнее овладеет им. В любом случае утрачивается свобода воли и индивидуальность, поскольку имеется зависимость от выбранного им спутника.
Хотя способы получения близости от другого человека, чтобы жить за его счёт, у мазохиста и садиста разные, у обоих отсутствует вера в самодостаточность своей личности. Им не дано испытать счастье в полной мере, а финал всегда один - полных крах всех надежд и иллюзий.
Поражённые этими страстями люди утрачивают способность саморазвития, ставя себя в зависимость от своих господ или рабов.
Истинная ЛЮБОВЬ делает человека свободной и сильной личностью, способной одновременно быть независимой и преданной своей половинке.
Любить - значит дарить себя людям, всему миру, раскрыть своё сердце своему спутнику, принять его, слиться с ним в единое, но при этом сохранить целостность натуры.