- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Первый ход — Е2-Е4, а там... А там посмотрим.
/ Остап Бендер
Я дерусь, потому что я дерусь.
/ Портос
Хочу сразу оговориться. Я в принципе не буду здесь делать различия, например, между гипертимным истероидом и истероидным гипертимом, так как это все же слабые или часто довольно тонко уловимые различия, которые не всегда можно четко идентифицировать. К тому же это усложнит модель и может сделать ее запутанной. Но где это будет возможно и будет иметь значение для понимания этой модели, я все же буду это делать.
Итак, сочетания гипертимного и истероидного радикалов в психотипе человека.
Яркими примерами такого сочетания будут, думаю, всем известные герои из фильмов и книг.
В общем, проказники, авантюристы, мошенники, но в целом веселые, добрые и хорошие ребята.
Почему я уточняю фильмы, откуда взяты эти персонажи? Потому что в разных экранизациях этих произведений герои в зависимости от артистов, исполняющих эти роли, и видения режиссера могут приобретать различные черты характера.
Я полагаю, что такие преобразования связанны с личными качествами или психотипами самих актеров. Ну не было в Миронове гипертимности, ну нисколько, ни капельки, А была, помимо истероидности, тревожность и шизоидность. И поэтому все его роли, где он играл гипертимов («Обыкновенное чудо», «Приключение итальянцев в России», «Бриллиантовая рука», «Достояние республики»), наполнены каким-то высоким трагизмом и фатализмом.
В жизни же к гипертимым истероидам я бы отнес таких людей. Александр Абдулов, Григорий Лепс, Миша Галустян, Михаил Ефремов, Сергей Шнуров, Джигурда, Эдди Мерфи, Уилл Смит, Конон Макгрегор.
Главными мотивами жизни гипертимных истероидов является игнорирование правил и требований, предъявляемых обществом, ну или весьма легкое к ним отношение. Это признак гипертимности.
И либо использование своих артистических возможностей для обхода этих правил, либо эпатажное поведение, выставление на обозрение для привлечения внимания к нарушениям этих правил. Что на данный момент является просто мега трендом, по крайней мере, в России. О таком поведении сейчас мечтают все истероиды, не обладающие нужными для этого гипертимными качествами. Думаю, что квинтэссенцией проявления этого типа на момент написания этих строк (19.12.20) будет творчество музыканта под сценическим псевдонимом Моргенштерн.
С самого детства гипертимные истероиды беспокоят своих родных и близких всевозможными проказами и непослушанием, аферами и авантюрами, которые они даже не очень и скрывают. Но они такие обаятельные и непосредственные, что на них трудно за это сердиться. Карлсон из советского мультфильма 1968 года - ну просто эталонный пример такого психотипа у ребенка.
В зависимости от психотипов родителей, а также их социального статуса, детство таких детей может быть как безоблачно счастливым, так и довольно жестким, если даже не сказать - жестоким по отношению к детям с таким типом характера. «Ну ты открыл очевидную вещь, - скажет читатель. - Ведь это может так быть с любым ребенком». Да, конечно, может. Но будет это происходить по разным сценариям. Опишу те, которые будут иметь место здесь.
Если в психотипе родителей матери или отца тоже будут присутствовать гипертимные радикалы, а статус или достаток к тому же будет позволять в дошкольном возрасте нанять няню и потом в школьном возрасте улаживать все проказы ребенка, то жизнь для того ребенка будет одно увлекательное большое приключение. Правда, в пору юности, а затем и молодости, он начнет попадать в такие передряги, из которых родителям будет все сложней и сложней его отмазывать.
И таких мы сейчас часто встречаем на ютубе, где они снимают свои гонки по встречкам, причем будучи лишенными прав, либо даже драки со смертельным исходом. Ну или они попадают в новостные ленты, в рубрики скандалы или криминальные хроники, шокируя своим пренебрежением к нормам общественной морали.
Если же у родителей будет сильно развит эпилептоидный радикал, да еще и с низким социальным статусом, то жизнь ребенка с гипертимно-истероидным радикалом превратится в одну большую и продолжительную битву. Которая закончится только тогда, когда родители с возрастом потеряют былую силу и энергию, способную сдерживать энергию гипертимного истероида или хотя бы направлять ее в правильное с точки зрения родителя эпилептоида русло.
И здесь да, увы, в традиционных семьях не избежать воспитания через насилие. Так как эпилептоид, во-первых, высоко чтит нормы общественной морали. Во-вторых, он нацелен на будущее и, конечно же, будущее своего ребенка, которое он видит только через послушание и прилежание в учебе. А в-третьих, эпилептоид агрессивен и взрывчат. И ведет воспитание через нравоучения, прессинг и угрозы, а то и через физические наказания, пытаясь выбить, по его мнению, всю дурь у своего ребенка.
Но надо признаться, хоть и вырастает такой ребенок порой с глубокой обидой на своего родителя (больше это свойственно девушкам), но он вполне социализирован и умеет себя остановить на грани нарушения норм морали и права. Видимо, воспринимая общество с его требованиями, как своего родителя, с которым он вел войну все свое детство и молодость. И, надо заметить, получил при этом замечательный боевой опыт, который и использует потом во взрослой жизни.
«О Боже, - скажет читатель. - К чему вы нас ведете? К тому, что бить хорошо, а не бить плохо? Это в наше-то современное время! И разве не существует других вариантов? Почему все так мрачно?».
Хочу здесь ответить. Я не сторонник жесткого воспитания. И никогда не наказывал даже повышением тона своего пасынка, которого воспитывал с трех до шестнадцати лет. Хотя он имел именно такой характер, может, не сильно выраженный. И он вырос вполне социализированным, соблюдающим в меру нормы общества. И да, я не эпилептоид, не гипертим. Я шизоидный эмотив.
Но хочу сказать одну вещь, которая может не понравитбся читателю. От нас не сильно зависит, какой способ мы выберем при воспитании ребенка. Мы не сможем поменять те сценарии, которые я описал выше. Может, только несколько смягчить их. Но и на это потребуется большая работа над собой. Хотя чудеса случаются, редко, но случаются.
Так вот, третий вариант при воспитании такого ребенка. Взращивание у него сдерживающих центров через подражание поведению авторитетного для ребенка человека. Ведь истероидный радикал самый лучший подражатель. А если примером в этом случае вдруг станет эмотив, то гипертимный истероид примет на себя эмотивный сценарий, конечно же, адаптировав его к своему психотипу. И именно эмотивная стратегия, в которую входит ответственность перед обществом, в психотипе гипертимного истероида и позволит ему соблюдать в необходимой мере требования социума.
И еще раз:
люди сознательно не выбирают эти стратегии, мы их получаем в детском возрасте. Как бы надеваем на себя и потом снять уже не можем. Поэтому эти сценарии неизбежны. Ну, пока мы их не осознаем и твердо не решим преодолеть их гнет.