- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Меня зовут Людмила Круговых, я практикующий психолог и тренер,
специалист с 16-летним опытом работы,
основатель проекта "Мастерская Женского счастья" и "Школа Практикующего Психолога".
За годы практики помогла в решении жизненно важных проблем огромному количеству людей. Я веду групповые тренинги и провожу личные консультации. И часто меня спрашивают, по какому методу я работаю. И тогда я заявляю об авторском подходе. Почему я имею смелость так говорить?
Потому что это симбиоз знаний. Он принадлежит разным школам и в таком виде, как это родилось у меня, повторений просто не может быть. Опыт мой. Личный. Уникальный.
Академические знания дают много теории и истории, но, к сожалению, они имеют мало общего с практикой. Я даже встречалась с тем, что люди уходили из профессии, так и не начав работать. Потому что вообще непонятно, как эти знания можно применить, к чему их приложить и что с ними делать. А ведь речь идет о работе с людьми, с их психикой. И это огромная ответственность, которую сложно взять на себя, имея только диплом о высшем образовании.
Парадоксально, что зачастую люди, не осознающие своей ответственности и не переживающие за результат своей работы, легко идут в профессию. И поэтому я наблюдаю множество случаев ретравматизации: когда работа с, мягко говоря, не очень квалифицированным терапевтом травмы не только не излечивает, но и усиливает. И мне как профессоналу видеть это невыносимо грустно.
Свое первое образование в области психологии я получила в Международной школе психотерапии. Там я получила огромный пласт знаний об основах консультирования и ведения групп. Оттуда я вышла другой. Очень благодарна и по сей день все нашим преподавателям.
Но что я получила на выходе:
экзистенциальный подход в терапии радовал как процесс, но не давал глубинных изменений в жизни клиента. С моей точки зрения, он был мало ориентирован на результат. Я думала: “Конечно, возможно ходить годами на терапию. Но готов ли реальный клиент это делать? Жизнь проходит… Терапия стоит денег…”.
Хочу сразу заметить: это мое субъективное отношение. Мой путь. Мое мнение. Многие мои коллеги успешно работают в этом подходе, и они и их клиенты счастливы.
Но мне было важно найти что-то другое, что позволило бы мне использовать и все полученные мною знания, и давать клиентам больше возможностей для терапии. Я изучала новые способы и методы работы: символдрама, инициационная терапия мужской и женской зрелости, методы арт-терапии, метод Мюррей.
Постепенно отдельные знания и навыки, полученные из разных подходов, стали складываться, как паззлы, в единую картину. Что позволило мне выйти на совершенно новый уровень работы с клиентом. Я стала понимать, что и как мне нужно делать, какие методы применит, как провести через сложные моменты максимально легко и эффективно, чтобы клиент обрел целостность и получил желаемый результат.
Я начала осознавать, что именно глубинная терапия несет в себе изменения в личности человека, когда появляется целостность уверенность, взрослость, ответственность, уважение и так далее.
Как правило, клиенты приходят к терапевту с конкретной проблемой.
С той, которая является актуальной на данный момент.
С той, которая причиняет больше всего страданий именно сегодня.
Но я всегда понимаю, что эта проблема – лишь один из симптомов какой-то глубокой травмы, которая, если посмотреть внимательно, отравляет жизнь клиента не только в одной сфере. Например, если ко мне женщина приходит с запросом “разводиться с мужем-алкоголиком или нет”, то эта же дилемма возникает и в других сферах жизни.
Сам конфликт внутри говорит о том, что выбор стоит между: выбрать себя или выбрать комфорт другого. Быть хорошей или стать плохой. А корни этой проблемы в детстве.
Мне интересно работать не с симптомами, а с первопричиной конфликта, помогать обрести внутреннюю целостность, обрести «себя для себя», как я это называю. И тогда узелки развязываются везде, во всех сферах жизни.
Порой оказывается, что не надо выбирать и чем-то жертвовать. Все встает на свои места. Появляются границы, умение говорить о себе, удовлетворять свои потребности и быть полноценной частью какой-то социальной структуры (семьи, рабочего коллектива). Уходит перекос в сторону «брать» или «отдавать», появляется обмен ресурсами.
Например, приходит осознание, что муж, который казался недостаточно любящим, вовсе не так плох, он не посягает на жизнь и свободу жены. Это всего лишь было ее восприятие реальности через призму травмы. Или же, наоборот, уходят придуманные оправдания, которые заставляли тратить всю свою жизнь на попытки изменить настоящего монстра. На работе вдруг выясняется, что «на меня навешали кучу обязанностей» и «меня не ценят» - это лишь собственное неумение самой клиентки выставлять свои границы, а порой это действительно осознанное решение уйти, за которым следует получение новой, куда более выгодной должности.
Результаты терапии в каждом случае индивидуальны. Для кого-то это сохранение семьи и улучшение отношений, для кого-то развод, для кого-то это поиск себя в новой профессии, для кого-то рост на выбранном поприще. Для кого-то это обнаружение новых талантов, для кого-то появление нового хобби – и так далее. Но во всех случаях само качество жизни женщины меняется: меняется настроение, самочувствие, уровень доходов, личная жизнь. Порой это кажется волшебством, но я вижу результаты своей работы, и те тысячи женщин, которым я помогла своей работой, не просто так пишут о результатах терапии. И это – самое главное для меня.
Я спрашивала себя что происходит?
Есть ли более эффективные способы помощи?
Вопросы были. Я искала. И ответы удалось найти.
Можно решать проблему поверхностно. При помощи консультаций, советов и рекомендаций. Кому-то это помогает. Но, как правило, очень ненадолго, потому что источник проблемы остается с клиентом. И здесь велика опасность: человек может «подсесть» на терапевта и бежать к нему за советом «а что мне сделать, что мне ему сказать» и «как мне прийти в себя» каждый раз, когда возникает какая-то проблема. А можно помогать глубинно. Мне это интересно и моим клиентам это ценно. Это позволяет изменить подход к жизни, само ее качество. И позволяет клиенту взять управление жизнью в собственные руки.
Сегодня я умею это донести до своего клиента, и им нравится, как расставлены акценты в работе. И результаты тоже нравятся. И в терапии бывают сложные этапы, но они проходят их и справляются. И возрождаются во всей своей красоте и уникальности. Эти моменты в работе я люблю больше всего.
Этой системой работы, собранною лично мной, я буду делиться в “Школе практикующего психолога”.
Вам не надо проходить мой путь - можно просто взять и внедрить наработанное за 15 лет практики. Дополнить своим видением, обогатить любимыми методами и применять в своей практике.
Я честно признаюсь, что основание Школы было для меня волнительным опытом. Но результат моих студентов оправдал все ожидания: теперь уже не только мои, но и их клиенты говорят об эффективности метода, делятся своими результатами и достижениями. А выпускники школы отмечают, что их подход к терапии стал глубже, сотрудничество с клиентами более длительным и основательным, а результаты работы – более значимыми. И это ли не самое главное подтверждение эффективности моей работы?