- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
При наборе группы обучения гештальт-терапевтов, которую я веду с Илоной Кранц, потенциальные участники задают мне вопросы о профессии. Вот два наиболее частых.
Первый вопрос:
«психотерапевт или психолог?».
Для меня моя профессия - психотерапевт в первую очередь, и только потом уже - психолог. Вообще, в народе есть путаница между психиатром, психологом, психотерапевтом и врачом-психотерапевтом. Отсюда много страхов, которые даже имеют классовое имя «психофобия». Поэтому хорошо бы понимать разницу между этими профессиями, хотя бы в общих чертах.
Существует еще одно затруднение в названии профессии - юридического характера. Дело в том, что вид деятельности «психотерапия» подлежит лицензированию согласно требованиям законодательства. Государственные мужи не делают различий между работой врача-психотерапевта и психотерапевта «гражданского». Людям вообще свойственно не замечать бессознательного и, как следствие, игнорировать всё, что с этим связано. А у чиновников принципиальные трудности с различением нюансов в чужой работе. Таким образом, в России и Беларуси по формальному признаку работа «гражданского» психотерапевта отнесена к медицинской профессии. И получение лицензии на такой вид деятельности сопряжено со множеством формальностей, весьма неудобных и дорогих. Поэтому многие коллеги для упрощения взаимоотношений с государственным аппаратом называют свою работу «психологическим консультированием» - по юридической классификации. Но по сути это именно психотерапия, то есть буквально «забота о психике».
Второй вопрос:
про мои личные мотивы прихода в профессию.
Это история долгая, постараюсь сообщить только главное. Я пришёл в психотерапию со своими личными проблемами: в отношениях с людьми и с самим собой. Когда я увидел насколько эффективна эта практика - то стал обучаться, а потом и вести собственную практику. Теперь могу сказать, что эта работа мне нравится по следующим причинам:
И самое главное: моя работа направлена на развитие осознанности моих клиентов. Осознанность не в каком-то абстрактном виде, а в очень конкретных вещах. Это означает многое: более осознанные люди живут более экологичную жизнь, их уровень удовлетворения растёт, это распространяется на их родных и близких и в целом увеличивает уровень разумности в обществе. Что соответствует моим личным интересам и ценностям. И, следовательно, я делаю дело, за которое себя уважаю и ценю.
Таким образом, я получаю удовлетворение от своей работы на весьма широком диапазоне потребностей. Поэтому я веду обучающие группы для гештальттерапевтов - потому что считаю, что такая работа и обществу полезна, и самому терапевту хороша. Вам также рекомендую ;)
Желаю удачи в выборе профессии.