- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно вспомнить несколько ключевых понятий психоаналитической теории.
Первое – это, конечно же, Эдипов комплекс.
Мальчик в Эдиповом комплексе испытывает влечение к матери, ревнует к отцу и хочет занять его место. В его психической реальности это равносильно убийству отца. За эти побуждения он ожидает наказания от отца в форме кастрации. В его психике формируется карающая инстанция – Суперэго, которая подавляет его инцестуозные побуждения и побуждает идентифицироваться с отцом.
Первое влечение девочки тоже испытывают к матери. Но в 2-3 года они обнаруживают у себя отсутствие пениса и начинают испытывать зависть к нему. У девочки рождается завистливая привязанность к отцу, она видит в матери соперницу и обижается на нее.
И здесь – внимание – мы подходим к выходу из эдипального кризиса у девочек, который является одним из ответов на вопрос данной статьи.
Девочка фантазирует о том, что когда-то она обладала пенисом, но мать его отняла. И она хочет получить от отца то, в чем отказала ей мать.
Фрейд: «... отказ от пениса происходит лишь после попытки компенсации: ...получить ребенка от отца в качестве подарка, родить ему ребенка».
Таким образом, мальчик отказывается от идеи соблазнить мать под угрозой кастрации, а девочка компенсирует кастрацию рождением ребенка.
А теперь давайте попробуем проанализировать,
что происходит в психике мужчины и женщины,
обратившихся к ЭКО или суррогатному материнству.
Для этого вспомним еще один ключевой психоаналитический термин – Первосцена.
Это сцена сексуальных отношений между родителями, которую ребенок застал или нафантазировал, получив для этого основания. Эта сцена может восприниматься как насилие родителей по отношению друг к другу, чаще как агрессия отца по отношению к матери. Может выглядеть превращением родителей в отвратительное чудовище.
Так или иначе, эта сцена травмирует ребенка ВСЕГДА. И он всегда пытается отрицать или уничтожать информацию о первосцене, разрушающую его мир, в котором нет агрессии и в котором возможно добиться того, чтобы один из родителей принадлежал только тебе.
В процессе взросления человек с трудом, но принимает в сознание факт сексуальных отношений между родителями. Пусть об этом не слишком приятно думать, но факт собственного рождения налицо – и с ним не поспоришь.
Поскольку ни для ЭКО, ни для суррогатного материнства коитус между родителями не нужен, можно говорить об отрицании Первосцены в психике обоих. Таким образом, задача принятия факта сексуальных отношений между родителями остается нерешенной, остается несформированной консолидированная родительская пара. И дети, зачатые подобным образом, в психической реальности женщины становятся детьми от отца, а в психике мужчины – детьми его матери.
По всей видимости, к такому развитию событий приводит «застревание» обоих родителей в Эдиповом комплексе. И поэтому в паре с женщиной, страдающей бесплодием, обычно оказывается мужчина с аналогичными проблемами.
Поэтому паре, обращающейся к ЭКО или суррогатному материнству, стоило бы предварительно пройти курс семейной психоаналитической психотерапии.
И, возможно, зачатие произойдет естественным путем…