- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Самый дорогой ресурс на земле – это время. А если быть еще точнее, то наши упущенные возможности. Ведь именно они приходят к нам в образе разочарования, грусти, а возможно, и праведного гнева.
Как часто можно встретить женщину, которая, находясь в статусе любовницы, ждет, разведется ее избранник с женой или нет. Сюда же можно отнести историю, когда пара встречается долгое время (три года, пять или семь), и девушка ждет предложения «руки и сердца». У каждой из нас, скорее всего, есть такая грустная история, личная или из близкого окружения.
Моя статья адресована той женской части населения, которая под звон новогодних бокалов мечтает получить «предложение руки и сердца», ювелирное изделие на безымянный палец правой руки или даже просто слова «давай будем жить вместе!»
И надо отметить, что ждет вполне себе «легально»: ведь прошло много времени, состоялось знакомство с друзьями мужчины, и даже, с его мамой. Правда, мама, по непонятной пока причине явно недовольна выбором сына.
В этой ситуации девушка (дама) принимает решение : нужно или поговорить еще разочек с «будущим мужем», возможно «надавить» и закрыть вопрос в свою пользу.
Или же стараться изо всех сил понравиться его маме (будущей свекрови), для этого быть уступчивой, неконфликтной, забывать про границы и личное время.
Из опыта практической работы с запросами по семейной системе, с огорчением могу сделать предположение, что каждый из вариантов имеет потенциально печальный финал.
Про приоритетную ценность для мужчины исключительно его самостоятельных решений напишу отдельно.
Сегодня мне хочется в деталях рассказать про такое понятие в психологии, как «маменькин сынок».
Это не обидное прозвище и не ругательство. Термин «маменькин сынок» я встретила в книге Адамс Кеннет М. «Женат на маме. Как избавить своего мужчину от созависимых отношений с матерью».
При всей легкости стиля и простоте изложения материала, автор доходчиво и внятно доносит до нас мысль, что в случаях, когда между матерью и ее взрослым сыном не произошел разрыв сепарационных связей, выстроить здоровые, равноправные, продуктивные и счастливые отношения с другой женщиной у такого мужчины шансов практически нет.
Иными словами, мы имеем дело с результатом патологического симбиоза, причины которого берут свое начало в моменте, когда эта женщина, будучи молодой матерью, от своего мужчины (отца ребенка) не получала должной моральной поддержки и не была в ресурсе. Именно тогда она (в большинстве случаев неосознанно) и стала искать психологическую опору у своего маленького ребенка.
Причем, мне не очень симпатизирует слово «неосознанно».
Здесь хочется говорить про то, что женщина пошла «по пути меньшего сопротивления». Вместо того, чтобы выстраивать диалог (а мы знаем, как это, правда, непросто) с собственным мужем (или любым другим взрослым человеком), она взвалила на неокрепшую детскую (младенческую) психику непосильную ношу заботы о себе.
В процесс взросления такого мальчика, продолжая поддерживать и развивать созависимые отношения, мать превращает сына в подружку, собеседника, лучшего друга, свою поддержку и опору, союзника в борьбе с неурядицами жизни, фактичекски своего «психологического супруга».
У такого ребенка нет детства, он не играет со сверстниками, у него нет друзей и отдельных от мамы интересов.
В подростковом возрасте капкан захлопывается окончательно, когда робкие попытки «познакомиться с девушкой» приводят к крикам, конфликтам и обвинениям со стороны матери и ее словам: «Тебе что, со мной плохо? Как ты можешь веселиться, когда я тут больная сижу одна и жду тебя? Все эти девицы бесстыжие, они плохо на тебя начнут влиять!»
Взрослея, такой мужчина не понимает своих желаний, не может «отделить себя от мамы», ведь он всю свою сознательную жизнь исполнял ее указания, приказания и капризы. Он привык делать все то, что хочет его мама.
Со стороны может показаться, что такой мужчина вполне счастлив, ведь у них с мамой «радость и печаль на двоих». Про что можно еще мечтать?
Думаю, что про психологический портрет «маменькиного сынка» и про чувства, что без ведома матери бессознательно бушуют в груди и существенно усложняют его жизнь, буду рассказывать в следующей статье.