- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Здравствуйте,меня зовет Ника.Мне 21год. Моя мама погибла в начале августа 2011 года.Первую неделю или две я ничего не чувствовала.А потом я начала осознавать случившееся и становилось все хуже.Кроме мамы вместе с ней пострадала моя собака,а через неделю эту же собаку ужасно сбила машина,мы старались её спасти,но задние ноги до сих пор не восстановились.Потом отца уволили с работы ,а меня отчислили из университета.Мама снится мне каждую ночь.Каждую.И в этих ужасных снах она сначала живая,а потом умирает.Каждый раз по-разному,все сны не похожи один на другой,но она всегда умирает.Я уже устала от этого кошмара.Я стараюсь не думать о ней,справляться,никому не жалуюсь,но это не помогает.Что мне делать?Спасибо.
Богданович Зоя Михайловна
Богданович Зоя Михайловна
Ника, поймите одну истину:Душе умершего не нужны все наши причитания, слезы, роскошные венки на кладбище, мраморные памятники, дорогие поминки, трогательные речи и тому подобное? Все это нам, живым, нужно. А его душе важнее всего наши молитвы, милостыня и дела милосердия.
Таким образом мы отдадим долг душе усопшего – именно той самой валютой, которую душа усопшего может принять. И вот тогда не будет этого состояния физического и душевного изнеможения и опустошения. Потому что будет реальное движение вперед, а не просто прокручивание колес на велотренажере.Душевная боль – несколько иная боль. И врач в данном случае – не стоматолог, а Бог. (Иногда какая-то помощь приходит от психолога. Но это не основная помощь. Основная – от Бога.)
Веками существовал правильный алгоритм: умер человек – в первую очередь надо идти в церковь, помогать душе умершего, а не накачивать себя отчаянием.Закажите в 3-х монастырях сорокоуст, годоуст, за упакой матери, ей это необходимо, она просит молитвы... В первую очередь надо думать не о себе, что нам плохо, а об усопшем – что ему нужны наши молитвы. И вот когда начинаем молиться, творить дела милосердия, то и у нас самих силы появляются, и боль наша действительно ослабевает. Это проверено тысячелетней практикой… Если же мы будем отвергать этот путь к выздоровлению, то мы так и будем вариться в этой боли год-два-три…
Латыпов Илья Владимирович
Латыпов Илья Владимирович
Ника, здравствуйте.
Тяжело читать было ваше сообщение: много горя, тоски и безнадежности... Я вам сочувствую. Горе, горевание - это процесс прощания с ушедшими родственниками, это своего рода работа души по отпусканию близких нам людей. Важно разрешить себе горевать, а не подавлять скорбь, сколь сильной бы она ни была - именно тогда осущесвляется душевный труд. Важно не "не думать о ней,справляться,никому не жалуюсь" , а как раз плакать, разговаривать о маме с человеком, способным разделять ваше горе, быть вместе с вами, и не формально, а по-настоящему. Без утешений в стиле "да ладно уже плакать" или "все пройдет, ей на набесах хорошо", а с готовностью вспоминать, проговаривать свои чувства, свою боль. Это не обязательно должен быть психолог, это может быть понимающий и принимающий близкий человек. И когда огромнаый поток удержанных эмоций протечет через вас, тогда горе пойдет на убыль и вы сможете отпустить маму.
Очень важно не замыкаться в горе, и не оставаться в одиночестве в нем. Важно чувствовать другого человека рядом... Из вашего письма не понятно, получили ли вы поддержку в своем горе, но есть ощущение одиночества, отсуствия опоры...
С уважением,
Илья Латыпов