- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Не хочу дальше жить. Все надоело просто сил нет. Не чего не получается. Так все надоело. Друзья, работа, образ жизни, место жительства. Все все не могу больше все достало так и тянет наложить на себя руки. Да и поделиться мыслями не с кем из близких. Толе от чувства стыда за собственною без помощьность или страха не понимания что делать не знаю. Скорее всего и в правда покончу с собой.
Богданович Зоя Михайловна
Богданович Зоя Михайловна
Алексей, ситуации бывают разные. Порой даже такие, которые мы не можем изменить. Но уменьшить силу страданий – всегда в нашей власти.
1.«Хочешь быть счастливым – будь им».Все мы рождены для радости и любви. Выбрав радость, и приложив определенный труд, непременно достигли бы ее.
Но вы сделали другой выбор – предпочли легкий путь, ведущий к печали. Давайте уже идти по пути от страданий к радости. Если Вы пойдете этим путем дальше, непременно победите страдание и научитесь радоваться.
2. Согласиться с неслучайностью своих скорбей. Страдать очень тяжело. Это серьезнейшее испытание.И поэтому разговор у нас с вами будет серьезный. Бережно сохраняя туман в голове и шалтай-болтай в мыслях, избавиться от страданий не получится. Необходимо добиться ясного понимания принципиальных моментов.
Один из этих моментов заключается в том, что ничего случайного не бывает. Как ни противно это сознавать, но каждое страдание попадает к нам не по ошибке. Это лично Ваше и только Ваше, заслуженное Вами страдание.
Нет смысла оглядываться вокруг и мечтать о том, чтобы Ваша тяжелая доля досталась кому-то другому, а Вам – чья-то более легкая. У других людей свои, заслуженные ими страдания, и откуда Вам знать, что они легче.
Есть притча о том, как человек попросил Бога забрать у него его крест (то есть скорбь) и дать ему другой. Бог привел его в место, где стояли кресты разных форм и размеров. Человек огляделся и указал на самый маленький крест. «Это и есть тот крест, который Я тебе дал», – сказал Господь.
Но главная истина, которую мы должны понять на втором шаге, заключается в том, что, говоря словами преподобного Амвросия Оптинского: «Крест каждого человека растет на древе его сердца».
3. Понять, отчего и зачем приходят скорби (законы существования скорбей).
Смысл слов преподобного Амвросия в том, что мы сами являемся творцами своих страданий. Мы совершаем ошибки, которые становятся причинами наших скорбей. Но так как всё в этом мире устроено для нашего блага, – цель прихода страдания – сделать нас такими, какими мы были до своего греха, а вернее – ещё лучше.
4.Осознать подлинную причину той скорби, которая мучает вас сейчас.Очень опасными нашими врагами являются привычки оправдывать и жалеть себя. Настал тот момент, когда вы должны отбросить эти привычки и посмотреть на себя честно и беспристрастно.Вам совершенно необходимо сделать это, чтобы увидеть прочие проблемы.
Чтобы вам легче было увидеть подлинную причину скорби, нередко подобное лечится подобным. Грехи жадности лечатся потерей денег, имущества. Блуд, аборты, другие грехи против любви зачастую приводят к развалу личной жизни и заболеваниям половой сферы. Тщеславие лечится позором и т.д.
5. Покаяние. Поначалу человек путает покаяние с унынием, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Уныние, комплекс вины – это не освобождение от грехов, а новый грех. Покаяние же заключается в изменении своей жизни и обретении решимости больше не повторять своих ошибок. Покаяние отличает от уныния вера в милосердие Бога, понимание того, как легко Ему легко снять груз с нашей души, и как Он рад делать это.
У святого Иоанна Лествичника есть красивые слова о покаянии и унынии: «Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый, на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния».
Признаками настоящего покаяния являются нежелание грешить и легкость на душе, порой доходящая до радости.Самый сильный инструмент покаяния – церковная исповедь. В этом таинстве человек кается не священнику, а Богу, как и в домашнем покаянии, но тайнодействие священника привлекает дополнительную Божию помощь нам в том, чтобы избегать греха.
6. Добровольно согласиться продолжать страдать. Мы с Вами должны трезво смотреть на вещи. Представьте, что Ваша нога попала в капкан. До тех пор, пока она не будет освобождена из стальных челюстей капкана, что лучше – метаться из стороны в сторону, увеличивая рану, или, сознавая, что нога в капкане, спокойно переждать? Конечно – второе. Именно об этом я Вас и прошу. Ведь мы с Вами еще на третьем шаге выяснили, что скорбь имеет причины, и пока эти причины мы сами не устраним, скорбь не отпустит. Более того, если мы будем упрямиться, скорбь непременно усилится.Как часто бывает, что в попытках убежать от скорби человек меняет работу, место жительства или семью – и везде его настигает одно и то же, причем чем дальше, тем хуже. Потому что, убегая от последствий, человек оставлял на месте – в своем сердце – причины своих скорбей.Согласиться нести свой крест нам стоит ещё и потому, что добровольное страдание – это покаяние делом. Это искупление нашего греха. Существует такое выражение: «вымаливать грех». Если Вы соглашаетесь на искупительное страдание, Вы тем самым подтверждаете, что Ваше словесное покаяние было искренним – Вы действительно осознали тяжесть греха и решили избавиться от него. Каждая минута добровольного страдания будет уничтожать частичку той злой привычки, которая привела к греху и тем самым – постепенно разжимать челюсти капкана.
Если же Вы обращаетесь к Богу с покаянием, Он проводит Вас к радости тем путем, на котором боли – минимальное количество. Как только Вы начнете каяться – боль сразу уменьшится.
Проделайте простой опыт. Когда заболит зуб или живот, вспомните какой-нибудь недавний дурной Ваш поступок и скажите сами себе: «Потерплю эту боль как искупление за тот мой грех». И увидите, что станет с болью...Попробуйте....
7. Исправлять свою жизнь.Изменения нашей жизни происходят быстрее и успешнее, если мы не просто уничтожаем свое злое свойство, а еще и развиваем противоположное ему доброе качество. На самом деле, по-другому и не получится. Только так можно разбить кирпич, только так можно полностью избавиться от скорби.
Если мы пострадали от своей зависти – будем развивать в себе доброжелательность, если от блуда – целомудрие, если от жадности – щедрость, от жестокости – милосердие, от тщеславия – скромность, от своей злобы – любовь. Бог поможет Вам в этом.
Поймите, Бог – не строгий каратель, Он наш милосердный Отец. И некоторую боль он допускает в нашу жизнь только для того, чтобы мы избежали гораздо большей боли и обрели огромную, бесценную радость. Если мы осознаем, до какой степени наши интересы совпадают с тем, чего желает нам Господь, и перестанем вредить самим себе, в нашей жизни будет мало скорбей и много радости.