- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Здравствуйте!
наша мама заболела внезапно, никогда не жаловалась и когда вдруг заболела - врачи поставили диагноз:рак щитовидной железы 3-й степени. Мы сильно испугались и уговорили ее на операцию, все врачи в астане и павлодаре твердили в один голос, что нельзя упустить шанс удалить опухоль и забыть о ней. Ошиблись врачи и в диагнозе: рак был не фолликулярно-паппилярный (который поддается лечению и в т.ч. оперативному), а самый редкий, медулярный, который не рекомендуется удалять.И вот после операции она прожила всего лишь 2 месяца. Я хочу поговорить с ней, попросить прощения у нашей милой святой мамы, которая всю свою жизнь посвятила папе и нам, родив и подняв на ноги 13 детей.Она угасла за 2 месяца так и ни разу не упрекнув нас за то, что мы уговорили ее на операцию.
4 ноября 2012 прошло 40 дней со дня похорон.У меня депрессия, я понимаю все, но ничего поделать не могу с собой. Хочу поговорить с нею, она мне ни разу не снилась.
Часто снятся похороны и еженедельные поминки, и постоянное чувство вины. Хочеться лечь и умереть, чтобы услышать ее голос. Я так по ней скучаю...
Я вожу авомобиль, часто плачу за рулем, что-то сломалось во мне внутри. Ощущение будто умерла я сама не покидает меня.
Часто ясно в голове возникает тупая, непонятная мысль, как я хожу и вижу, если я умерла?
Боль точит сердце. Мне 43 года, я понимаю, что я давно не ребенок, жила же как-то вдали от нее, хоть часто и навещала, пыталась помочь, понять маму, но...
Подскажите пожалуйста, где есть хорошие экстрасенсы, которые бы помогли мне?
Все что я хочу, это упасть к ее ногам и попросить прощения.
С ув. и надеждой, гульзада, преподаватель
Богданович Зоя Михайловна
Богданович Зоя Михайловна
Гульзада, таких примеров очень много. Практически любую смерть человека сопровождает чувство вины у тех, кто остался жить. Если человек умер, например, от заболевания – чувство вины представляется так: «Я виновата, что не увидела симптомов этой болезни раньше», «Я виноват - не настоял на том, чтобы жена пошла к врачу. А ведь если бы мы вовремя обратились к врачу за помощью, то, возможно, она была бы сейчас жива» и.т.д.
Чтобы реально оценивать свою вину, надо понять, что ни один человек не может предвидеть, рассчитать, оценить все факторы, предусмотреть все нюансы, которые могут спасти или, наоборот, привести к смерти другого человека. Люди не могут отвечать за все. Почему? Ответ прост – потому что, каждый человек – это всего лишь человек, он несовершенен и не имеет возможностей для расчетов подобного уровня.Мы не понимаем, или не хотим понимать, что вопрос смерти не в нашей, а в Божией компетенции.Все, что случилось дальше – промысел Божий. Человек не может так далеко прогнозировать. Конечно, если бы она знала...если бы вы знали....Но вы не могла этого знать. Это гораздо выше человеческих сил.Ведь все так называемые случайности – неслучайны, в них проявляется непостижимый для нас Промысел Божий. Именно от Бога зависят все «случайности». Как писал святитель Феофан Затворник, наставляя свою духовную дочь: «Всесовершенно возложите себя на руки Божии, ни о чем не заботясь, а всякий случай принимая спокойно, как Богом нарочито для вас устрояемый, приятен ли он или неприятен. Забота ваша должна состоять только в том, чтобы во всяком случае поступать по заповеди Божией». То есть те обстоятельства жизни, которые от нас не зависят, мы принимаем – с мудростью, без уныния; а все свои силы мы должны обратить на то, чтобы в этих обстоятельствах и с учетом имеющейся информации сделать верный выбор.
Чаще всего нас беспокоит то, чего мы не успели сделать по отношению к близкому человеку, которого больше нет рядом. Недодали любви, не попросили прощения за свои обидные поступки. Все мы, как правило, чувствуем, что чем-то обязаны умершему. Но – кому же теперь отдавать?? Этот-то вопрос и приводит нас в шок, повергает в депрессию. Мы не понимаем, что же нам теперь делать. Мы не ориентируемся в ситуации, и поэтому начинаем паниковать и впадать в отчаяние. Раньше, когда человек был жив, мы понимали, как вести себя с ним; теперь же все изменилось, и мы себя чувствуем беспомощными, как слепые котята… Появляется масса чувств (агрессия, отчаяние, всепоглощающее чувство вины), которые изматывают человека и физически, и психологически, и духовно. Это как раз то, о чем Вы говорили.
Надо понять, что человек, которого с нами нет, теперь – с Богом. И любая связь с ушедшим может осуществляться только через Бога. Отдай Богу и таким образом получит этот человек; проси прощения у Бога и таким образом прощен будешь своим близким.
Молись за этого человека — и ты ему додашь то, что ему сейчас больше всего нужно. Ты ему должен денег? Но ему не нужны сейчас твои деньги! Ему гораздо важнее твоя молитва! Отдай его душе то, что ей необходимо, в чем она так нуждается.
Точно так же и в ситуации смерти: зачем душе умершего все наши причитания, слезы, роскошные венки на кладбище, мраморные памятники, дорогие поминки, трогательные речи и тому подобное? Все это нам, живым, нужно. А его душе важнее всего наши молитвы, милостыня и дела милосердия.
Мы не отдали денег, которые брали в долг у усопшего? Отдадим их бедным или потратим их на какие-то богоугодные дела. Этим самым мы действительно с пользой вернем их душе усопшего. Нет денег? Пожалуйста, есть милосердие. Если человек много для нас сделал, вкладывал время и силы – мы все можем отдать ему. Это обычно, кстати, бывает, когда родители умирают. Они много для нас сделали, и мы прекрасно это понимаем. Они много в нас вложили, а мы теперь не можем отдать. Пожалуйста – можно отдать детям, бедным, больным, старикам. Помочь им своим вниманием, уделить им часть своего личного времени. Можно проявлять бОльшую любовь и к своим детям, больше уделять внимания их духовному воспитанию.
Таким образом мы отдадим долг душе усопшего – именно той самой валютой, которую душа усопшего может принять. И вот тогда не будет этого состояния физического и душевного изнеможения и опустошения. Потому что будет реальное движение вперед, а не просто прокручивание колес на велотренажере.Душевная боль – несколько иная боль. И врач в данном случае – не стоматолог, а Бог. (Иногда какая-то помощь приходит от психолога. Но это не основная помощь. Основная – от Бога.) Веками существовал правильный алгоритм: умер человек – в первую очередь надо идти в церковь, помогать душе умершего, а не накачивать себя отчаянием. В первую очередь надо думать не о себе, что нам плохо, а об усопшем – что ему нужны наши молитвы. И вот когда начинаем молиться, творить дела милосердия, то и у нас самих силы появляются, и боль наша действительно ослабевает. Это проверено тысячелетней практикой… Если же мы будем отвергать этот путь к выздоровлению, то мы так и будем вариться в этой боли год-два-три…
Здравствуйте, Гульзада. Примите мои соболезнования.
То, что с Вами сейчас происходит - это естественный процесс. Ведь прошло так мало времени. Ушел очень близкий человек. И скорее настораживало бы то, что если б Вы не плакали.
Для того, чтобы процесс более-менее "упорядочить". предлагаю Вам сделать своего рода ритуал: соберите все,что связано с мамой(фотографии, какие либо памятные любимые мамины предметы) и сложите в коробочку (можно даже подписать"в память о маме"). И как нахлынут чувства - Вы с этой коробочкой уединитесть и позвольте себе поплакать "по полной программе". А после этого можно будет продолжать жить дальше.. Этот процесс хорош тем, что Вы сможете более полно излить эмоции и слезы,сказать те слова, котрые Вы не успели сказать маме. И возможно каждый раз Вам будет легче и легче. Ведь у Вас будет отдельно время на горевание, и отдельно на жизнь дальше. А маме Вашей наверное очень важно было, чтоб Вы жили дальше и были счастливы, и сделали бы что нибудь хорошее в этой жизни в память о ней.
Если будет совсем трудно, приходите. Поработаем с Вами вместе.
Всего Вам доброго, Гульзада.