Привитый комплекс несимпатичности

1665 1 ответов

Николетта 08.07.2012

В школе я не была красавицей, но и уродиной тоже. Обычная девочка, обычный член довольно узкой компании. Всегда была боязнь знакомиться с противоположным полом, довериться, открыться. Первая сильная любовь. которая продлилась в школе 2 года. закончилась нервным срывом, после которого был факт угнетеной памяти. Я просто не помню год своей жизни после расставания. Вообще не помню Красивые мальчики да и вообще те, кто мне нравился, никогда на меня не смотрели. Теперь мне 25 и с 16 я стала увлекаться теми, кто младше, потоум что они ко мне тянулись и я точно знла, что ими могу управлять, я им нужна и нравлюсь, то есть заполняла собственную пустоту. Все бы ничего, но вернувшись в родную школу учителем, стала симпатизировать выпускникам. Я четко понимаю, что причина этому - теперь уже имеющаяся некая власть над ними и то. что теперь такие мальчики. которые в свое время никогда бы не обратили на меня внимания, смотрят с восхищением на молодую уительницу. И мне это нравится. Как избавиться от подобного комплекса

Здравствуйте, Николетта!

Я бы разделила Ваш вопрос на 2-а:

1) симпатия к выпускникам

2) боязнь знакомства с противоположным полом, страх открыться, довериться.

1. По поводу первой части. Вы прекрасно понимаете происхождение этих чувств, понимаете, что за этим стоит. Поэтому, на мой взгляд, это вопрос выбора, т.е. что с этим делать. Позвольте привести Вам довольно большой отрывок (чтобы был понятен смысл) из книги Пауло Коэльо  «Дьявол и сеньорита Прим».

«Много-много лет назад жил в одной из здешних пещер некий отшельник, который впоследствии прославился под именем св. Савиния. В те времена Вискос был пригра­ничным местечком, населенным разбойниками, укрывав­шимися от правосудия, контрабандистами, проститутка­ми, искателями приключений, которые подыскивали здесь себе сообщников, и наемными убийцами, отдыхав­шими между двумя злодействами. Самым страшным и бессовестным из всех был араб по имени Ахав — он-то и взял власть над городком и его окрестностями, обложил непомерными податями земледельцев, которые все еще пытались жить достойно и честно.

Однажды Савиний покинул свою пещеру, пришел к дому Ахава и попросился переночевать.

-         Разве ты не знаешь, что я — убийца, что у себя
на родине я  отправил  на тот  свет многих  и  что  твоя
жизнь не стоит для меня ничего? — рассмеялся Ахав.

-         Знаю, — ответил Савиний. — Но я устал жить в
пещере. Пусти меня в дом хотя бы на одну ночь.

Ахав знал, что слава святого не уступает его собствен­ной, и это беспокоило его, ибо славу свою не желал делить ни с кем, а с таким немощным и хилым челове­ком — и подавно. И потому он решил в ту же ночь убить его, чтобы показать всем, кто здесь хозяин, истинный и единственный.

     Перед тем, как отшельник за­снул, разбойник, уверенный, что весь мир — это отражение его самого, решил испытать святого и спросил:

-         Если бы сейчас пришла сюда самая красивая из
всех блудниц,  что  бродят по  городу,  сумел бы ты  недумать о том, как хороша она и обольстительна?

-         Нет. Но я сумел бы обуздать себя, — отвечал
отшельник.

-         А если бы я предложил тебе много золотых монет
за то, что ты сошел бы с горы, покинул свой скит и
примкнул бы к нам, сумел бы ты смотреть на это золото
как на простые камни?

-         Нет. Но я сумел бы обуздать себя.

-         А если  бы  к тебе  пришли два  брата,  один  из
которых поносил бы и презирал тебя, а другой — почитал как святого, сумел бы ты счесть их обоих равными?

-         Я страдал бы, но и страдая, сумел бы обуздать
себя и не делал бы различия между ними.

 На Ахава произвели впе­чатление слова святого, но он по натуре был человек недоверчивый и уже давно не верил в Добро. Разбойник указал святому отшельнику место для ночлега, а сам с угрожающим видом принялся точить нож. Савиний не­которое время наблюдал за ним; а потом закрыл глаза и уснул.

Ахав точил нож всю ночь. А утром, когда отшельник проснулся, встретил его рыданиями:

— Ты не испугался и не осудил меня. Впервые в жизни кто-то провел ночь рядом со мной, поверив, что я могу быть добр и способен приютить под своим кровом тех, кто в этом нуждается. Я поступил так потому, что ты поверил, будто я могу так поступить.

И с той минуты Ахав оставил свой преступный промысел и взялся менять жизнь в округе. Вот тогда Вискос из прибежища разнообразных подонков общества мало-помалу стал превращаться в город, игравший важную роль в торговле между двумя государствами, между которыми был расположен».

 … Чужестранец не нуждался в объяснениях девушки — он и сам знал, что одни и те же силы воздействовали на Савиния и на Ахава: Добро и Зло вели борьбу за них, как и за души всех людей, сколько ни есть их на Земле. Когда Ахав понял, что Савиний равен ему, он понял и то, что равен Савинию.

В конце концов, все это — вопрос самообуздания. И выбора. И больше ничего».

2. Что касается основного вопроса, то я бы посоветовала Вам пройти личную терапию, чтобы избавится от детских обид, поверить в себя и жить без комплексов. Краткого ответа здесь недостаточно, требуется работа и желание жить по-другому.

Удачи Вам!

Лучшие советы и рекомендации в нашем Телеграм канале

Задайте ваш вопрос психологам

Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ