Зачем Всевышнему Аллаху нас испытывать?

3429 4 ответов

Даниял 15.04.2012

Здравствуйте!

Всем известно, что Всевышний Аллах создал нас всех. Аллах создал человека для того, чтобы люди ему служили. Все мы, здесь, на земле живем только временно. После смерти мы обретаем вечную жизнь, а здесь находимся только для испытания, только ради испытания. И если мы будем себя вести так как написано в Коране, если будем вести себя "правильно", то мы попадем в рай (скорее всего). А если мы будем вести себя не так как написано в Коране, будем вести себя плохо, то мы попадем в ад (опять же скорее всего). И как уже говорилось выше, мы здесь только ради испытания, что Аллах нас испытывает. Теперь задается вопрос – а почему Аллаху это надо? Ну, поиспытал немного кто-то себя хорошо вел и попал в рай, кто-то вел себя плохо и попал в ад. Кто-то прошел эти испытания достойно, кто-то не очень. И что? Что дальше то? Зачем Всевышнему Аллаху нас вообще испытывать? Что Аллах от этого получит? Что Аллах от этого узнает чего-то нового? Аллах хочет посмотреть на нас как мы будем себя вести? Зачем ему это надо? Ведь Аллах самодостаточен. Аллах и без нас может обойтись. Ведь было время, когда не было человечества и Аллах решил создать нас. А почему Аллаху этого захотелось? И тут вспоминается слова

Омара Хайяма:

Мгновеньями Он виден, чаще скрыт.

За нашей жизнью пристально следит.

Бог нашей драмой коротает вечность!

Сам сочиняет, ставит и глядит.

Насколько можно согласиться со словами мудрейшего Хайяма, что Всевышний коротает вечность следя за нашей жизнью? Еще мне здесь вспомнился великолепнейший фильм «Адвокат дьявола». Кажется Аль Пачино отчасти прав в своих доводах и рассуждениях (финальная сцена).

Между прочим испытывает-то Аллах нас всех по разному. Условия не одинаковые. Например: кто-то родится в хорошей, интеллигентной семье. А кто-то родится в семье алкашей и наркоманов. Первый получит хорошее образование, хорошие условия для дальнейшего становления себя как личности и будет жить в достатке и благополучии. А второму нечего остается, кроме как воровать, так как ему 10-12 лет и он должен кушать, а родители его не кормят, не обеспечивают необходимым. А он сам еще слишком мал для того, чтобы самому зарабатывать. Второй то попадет за это в ад! Но у него то не было выбора. Как известно родителей мы не выбираем. Столько детей сейчас голодают в Африке. Эти маленькие дети, которым по 2-3 месяца умирают от голода, а кто-то в другом континенте расстроен, что он имеет автомобиль стоимостью в 50 тыс. долларов, а у его друга автомобиль стоит 80 тыс.

Таких примеров очень много. И здесь тоже Хайям говорит:

Если мельницу, баню, роскошный дворец

Получает в подарок дурак и подлец,

А достойный идет в кабалу из-за хлеба -

Мне плевать на твою справедливость, творец!

Я задал этот вопрос специальным сайтам, которые посвящены религии, но был разочарован их ответам. Они не смогли толком ответить на конкретно поставленный вопрос, а точнее ответил всего лишь один сайт и то дали ссылку на вопрос другого человека, что ранее такой вопрос был задан.

Кайдарова Асель Абду-Алиевна

Кайдарова Асель Абду-Алиевна

Здравствуйте, Даниял! Вы задаете больше философский вопрос. И опираетесь при этом на мусульманскую религию. А ведь религий много и понятия о грехе, страданиях и прочем немного могут разниться. В целом, конечно, Бог един, только имеет разные имена. Но дело даже не в этом. Что стоит за этим Вашим вопросом? Желание докопаться до сути, смысла бытия? Вы пишете о том, что Если изначально у человека был хороший  старт, то  и жизнь у него другая, чем, например, у родившегося в неблагополучной семье. Действительно, часто такое можно наблюдать,  но также часто  можно наблюдать и обратное. Например, человек получил наследство. Как им распорядиться? Один это богатство сохранит и преумножит, еще и людям поможет. А другой - пустит по ветру и за долги потеряет. Отсюда вывод - все зависит от человека, какой он сделает выбор. А вот какой он сделает выбор - зависит от его внутренних качеств, воспитания, ценностей. И вот здесь Аллах прав- у каждого есть свой выбор. На самом деле не Аллаху нужно нас испытывать, а испытания эти  нужны человеку, чтобы он рос духовно и и развивался. Мало того, каждый человек сам выбирает - страдать ему или нет. Конечно, пока он маленький, он ни за что не отвечает. Но взрослый человек уже может отвечать сам за себя. Если он что-то делает, то должен понимать, что у каждого действия есть последствия. Так что Аллаху это не нужно, это нужно человеку.  Религия сама по себе хороша, если спосбствует развитию человека, его духовному становлению. Но ведь та же самая религия может привести фаната к терроризму,многие преступения совершаются во имя Аллаха, с его именем на устах. Ведь это тоже выбор человека, куда он повернет свою веру- во благо или во зло.

Что касается маленьких детей, то все они по определению попадают в рай, так как страдают они по воле взрослых. И вот взрослые должны задумываться о том, как они живут. Если Вы знаете Маккалея Калкина, актер снимавшийся с малых лет, у него был хороший старт, он стал миллионером, но при этом испытал все прелести взрослой жизни  -наркотики, алкоголь и тд.И таких примеров много.  Так что каждый человек сам выбирает свою судьбу. А к религии  люди обращаются по большей части тогда, когда много страдают, не могут найти ответы на свои вопросы и хотят найти помощь и поддержку в церкви или мечети. Истинно верующие приходят Богу осмысленно. Я бы Вам порекомендовала почитать книгу Виктора Франкла -"Человек в поисках смысла" Она есть в интернете. Удачи Вам!

Запишитесь ко мне на прием - думаю, мне есть что сказать Вам....

Надеюсь - Вы услышите.

Напоминаю - моя работа стоит денег.

Вы готовы платить за то, что я помогу Вам найти ответы на Ваши вопросы?

Г.Идрисов.

Здравствуйте, Даниял!

Я атеист, поэтому буду отвечать с точки зрения атеизма на Ваш вопрос. При этом с уважением отношусь к любым религиям и праве человека верить в Бога. Не ищите в моих словах неуважения к религии или Богу. Я думаю, что религия создавалась людьми, причём с очень благой целью - с целью воспитывать человека и держать его в узде, делать его более управляемым и предсказуемым. Иначе невозможно было создавать государственность и развивать общество. Поэтому религия (любая) грозит различными карами в будущем за грехи и требует жить праведно. Она стремится заставить людей жить по правилам и не уничтожать друг друга, чтобы не исчезли порядок, общество, государство. И изначально в этом цель религии, а не в справедливости (которой, на мой взгляд, в жизни на самом деле нет, это умозрительная конструкция, в которую разные люди вкладывают разный смысл). Так что, на мой взгляд, искать справедливости в религии не стоит, у неё другие цели. Всего наилучшего, Елена.

Садыкова Айгуль Жасулановна

Садыкова Айгуль Жасулановна

Здравствуйте, Даниял. Я рада за Вас, потому, что у Вас есть эти вопросы, что Вы живой, думающий и ищущий человек. Я не смогу Вам ответить на Ваш вопрос, потому, что считаю, что одним из аспектов нашей жизни и является поиск ответа на этот вопрос. Соответсвенно, каждый отвечает на него сам, исходя их своего опыта СВОЕЙ жизни. Недавно в интернете я наткнулась на один отрывок, который меня задел за живое и в какой-то мере овечает на мои аналогичные вопросы. Я не знаю, откуда это, но возьму на себя смелость процитировать его в моем ответе. надеюсь, что Вам это как-то поможет в Ваших поисках. С уважением, Айгуль Садыкова
"Я уже умер? - спросил человек.
- Угу, - кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги. - Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
- И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
- Теперь тебе туда, - он не глядя указал пальцем на неприметную дверь. - Или туда, - его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
- А что там? - поинтересовался человек.
- Ад, - ответил Шамбамбукли. - Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
- А-а... а мне в какую?
- А ты сам не знаешь? - демиург слегка приподнял бровь.
- Ну-у, - замялся человек. - Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям...
- Хм! - Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека. - По деяниям, значит?
- Ну да, а как же еще?
- Ну хорошо, хорошо, - Шамбамбукли раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух. - Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевел старушку через дорогу. Было такое?
- Было, - кивнул человек.
- Это добрый поступок или дурной?
- Добрый, конечно!
- Сейчас посмотрим... - Шамбамбукли перевернул страницу, - через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
- Или вот, - Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте. - В возрасте двадцати трех лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
- Они первые полезли! - вскинул голову человек.
- У меня здесь написано иначе, - возразил демиург. - И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
 - После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру
- Я нечаянно, - пробубнил человек.
- Само собой, - кивнул Шамбамбукли. - К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобыуметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.
- Изнасилование - хорошо или плохо?
- Но я же...
- Этот ребенок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
- Ну, наверное...
- Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
- Но ведь...
- А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого ученого! Хорошо? Плохо?
- Но...
- Этот великий ученый, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу,способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
- Но я же не мог всего этого знать! - выкрикнул человек.
 - Само собой, - согласился демиург. - Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку! 
- А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
- Какой кошмар, - прошептал он.
- Но если бы ты ее не раздавил, случилось бы вот это, - Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
- Выходит... я спас мир?
- Да, четыре раза,- подтвердил Шамбамбукли. - Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелек. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
- А-а... - человек на секунду замялся. - А вот на грань этой самой катастрофы... его тоже я?
- Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котенка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
- Ничего не понимаю, - всхлипнул он. - Все, что я совершил в своей жизни... чем я гордился и чего стыдился... все наоборот, наизнанку, все не то, чем кажется!
- Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим, - наставительно произнес Шамбамбукли. - Разве что по намерениям... но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил ее в шкаф, среди других таких же книг.
- В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
- Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
 - А это зависит от того, что ты выберешь, - ответил Шамбамбукли."

Консультации, которые помогли людям: Задать вопрос психологам
Лучшие советы и рекомендации в нашем Телеграм канале

Задайте ваш вопрос психологам

Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ