- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Я оказываю юридические услуги. Года два назад, ко мне обратилась Анна, которой я помогла установить факт признания отцовства. Сразу после заседания она пропала на несколько месяцев. Ее бывшая свекровь, не раскрывая диагноза, сообщила, что Анна в психиатрической клинике. Через несколько месяцев, Анна связалась со мной и попросила помочь ей оформить наследство в интересах 11-летней дочери. Для этого она оформила на меня генеральную нотариальную доверенность.
Потом она опять попала в психушку. Мне она говорила, что лечилась от депрессии. Этим летом, она начала мне записывать странные голосовые сообщения, ее настроение и тон сообщений постоянно менялся. У нее была истерика. Я всю ночь пыталась ее успокоить, а потом отключила телефон. На следующее утро она позвонила мне в истерике и сообщила, что у ее двери стоит полиция, скорая и ее мать.
Начала отправлять мне видео и голосовые, где она оскорбляет сотрудников полиции. Я опять попыталась ее успокоить и просила не оскорблять полицейских, но она меня не слышала вообще. Когда я приехала на место, то ее мать сообщила, что у Анны расстройство шизофренического спектра уже 24 года! Что во время приступов она агрессивна. И что сегодня утром она напала на своего сожителя. Поэтому вызвали скорую и полицию для принудительной госпитализации.
Опасность ситуации была в том, что в квартире находилась 11-летняя дочь, и по словам бабушки Анна неоднократно запирала ее в квартире и не выпускала, забывая покормить ее и были случаи насилия. Я пыталась поговорить с Анной, чтобы она мне открыла дверь или выпустила дочь из квартиры. Но Анна была в неадекватном состоянии, она кричала что она иисус в третьем возрождении, что она сейчас нас уничтожит ядерными ракетами и т.д.
Через час уговоров скорая и полиция уехали, посоветовав найти собственника квартиры, с согласия которой можно будет вскрыть дверь. Пока я разговаривала с собственником, девочка сидела на подоконнике и показала записку, что ей страшно. Анна, увидев это резко сдернула ее с окна, от чего девочка вскрикнула. В это время, подошла собственница квартиры и в этот раз уже я вызывала полицию, скорую и МЧС. Увидев их Анна начла оскорблять всех нецензурной бранью, она кричала что уничтожит нас астероидом, что даст команду волкам и они нас сожрут и т.д.
В результате, сотрудники МЧС вскрыли дверь и полиция со скорой вошли в квартиру. Девочка выбежала в подъезд в трусиках и майке и одевалась в подъезде. Я струсила заходить в квартиру, поэтому чтобы не видеть Анну, я увела девочку в кафе в соседнем доме, так как она сказала что не ела два дня. Она выглядела спокойной, но руки у нее дрожали.
На мой вопрос испугана ли она произошедшим, девочка сказала, что привыкла, такео часто происходит, но раньше она успевала выпрыгнуть в окно. Убедившись, что она физически не пострадала, у вернулась к дому, чтобы предупредить полицейских, что девочка со мной. Когда Анну садили в машину скорой, она была агрессивна, кричала всякий бред. Позже я узнала, что она напала на сотрудников полиции.
Анну госпитализировали в психушку по заявлению ее матери. После этого, в отношении Анны возбудили уголовное дело по факту нападения и оскорбления сотрудников полиции. Ей грозит применение мер медицинского характера, т.е. еще минимум полгода в психушке. А я потеряла сон, мне начали снится кошмары, снова начались панические атаки. Так как я вызывала полицию и скорую, то я прохожу свидетелем.
Анна пролежала на лечении 4 месяца. Еще до выписки она начала звонить мне и просить, чтобы я не бросала дело ее дочери, и тут же начинала кричать, какая я тварь, бредила, что я хочу отнять ун ее дочь. Судебная экспертиза признала ее невменяемой в тот момент и ей поставили диагноз шизофрения. Сейчас Анна звонит мне то с просьбой о помощи, то с оскорблениями, что я сломала ей жизнь и выкинула из ней четыре месяца.
Сейчас я сомневаюсь, правильно ли я поступила, вызвав скорую тогда?
Пикантность ситуации в том, что незадолго до этого, у меня умер папа. Ситуация с Анной стала триггером, запустившим панические атаки, перепады настроения. Поскольку раньше это со мной уже было после смерти мамы (тогда это привело к мыслям о самоубийстве), я снова пошла к психиатру, так как не спала уже долгое время. Мне поставили тревожное расстройство и повторный депрессивный эпизод. И получилось так, что у нас с Анной один лечащий врач. И Анна об этом ак то узнала. Теперь она утверждает, что это я психически больная и не нужно было летом вызывать ей скорую. Я расторгла с ней договор и вчера она попросила вернуть ей документы.
Мне было страшно, поэтому я попросила брата сходить со мной. Войдя в подъезд к Анне, я увидела сотрудников полиции и скорой, которых вызвала старшая дочь Анны (она живет в другом регионе) , так как она якобы избила свою мать. Я попросила сотрудников скорой и полиции выйти из подъезда, так как за 10 минут до этого Анна была спокойна. Анна открыла мне дверь, она была напугана, но не агрессивна.
Она сразу посчитала, что это я вызывала службы. Я уговорила ее пустить полицию и скорую, чтобы они убедились, что сейчас нет оснований для принудительной госпитализации. Врачи ее осмотрели, признали, что оснований для вмешательства нет, а полицейские поговорили с ее 11-летней дочерью, которая подтвердила что все в порядке. В это время, нам названивала ее старшая дочь с требованием уложить Анну в психушку. После того, как мы все вышли из квартиры, я дождалась девочку и поговорила с ней.
Она подтвердила, что Анна сейчас спокойна, но не принимает лекарства и появляются признаки очередного психоза(поэтому она решила уйти к бабушке).
Сейчас Анна названивает мне с криками, что я сама психопатка, что я в сговоре с ее старшей дочерью и хочу лишить ее материнства.
Я не знаю как мне сейчас вести себя с Анной
Я сомневаюсь, что тогда летом поступила правильно, вызвав службы, но без оснований ее не продержали бы 4 месяца в психушке. Я не хочу с ней общаться, она не слышит, что я ей говорю. Требует от меня объяснений, но не дает мне сказать и слова. Она то спокойна, то начинает меня оскорблять, говорить что я глупая и повелась на провокацию ее матери.
Требует от меня быть ее защитником в суде и не слышит, что я не могу этого сделать. При этом, если ее положат в психушку, то только я смогу совершать юридические действия в отношении ее 11-летней дочери (доверенность осталась у меня).
Я в полном раздрае, я сомневаюсь в себе, в том что я тогда правильно поступила и в том, что я вчера я правильно поступила, разорвав договор с Анной. А еще появился страх, что Анна может причинить мне физический вред. И я боюсь за свою репутацию как юриста, ведь получается что я вызвала психиатрическую бригаду к своей клиентке. Я не хочу с ней общаться, но вчера она угрожала самоубийством, если я от нее откажусь. При этом попутно оскорбляя меня тем, что я тоже лечусь у психиатра. А мне просто страшно, и хочется сжаться в комок и никогда не выходить из дома.
2500 Рублей
Здравствуйте, Александра. Вы все сделали правильно. Несовершеннолетний ребенок находился в опасности, вы спасали его.
Александра
И я боюсь за свою репутацию как юриста, ведь получается что я вызвала психиатрическую бригаду к своей клиентке.
Как тут ваша репутация может пострадать? Вы действовали в рамках закона. Это человек больной. У нее диагностировано заболевание, в тот момент она была в критическом состоянии, ей требовалась помощь. Если вы бы увидели человека с сердечным приступом и вызвали скорую, которая увезла в больницу и назначили длительное лечение, вы тоже бы сомневались в своей правоте? У Анны случился приступ, обострение симптомов ее болезни. И врачи стабилизировали ее состояния. Да, оно не лечиться, но если принимать лекарства, проходить психотерапию можно стабилизировать состояние и быть более стабильной.
Александра
Я не хочу с ней общаться, но вчера она угрожала самоубийством, если я от нее откажусь.
Важно осознать, что это больной человек и относиться нужно точно так же. Не ожидайте от нее критического мышления, адекватных поступков и т.д. Все что она делает-это симптом шизофрении. Это не она, а болезнь. Ограничьте с ней общение, вы не обязаны вести ее дела, да она начнет манипулировать, разделяйте ответственность. У нее есть родственники, которые могут о ней позаботиться, вы не обязаны с ней общаться, а тем более оказывать какие то услуги.
Так же стоит подумать над профессионализмом вашего психиатра. То, что она узнала, что вы наблюдаетесь-это нарушение врачебной тайны, разглашение каких то ваших личных данных или не правильное хранение информации о пациентах. Думаю, вы тут лучше меня понимаете, что это нарушение. Возможно, стоит задуматься о смене доктора.
Так же у вас не прожито свое горе, что усугубляет состояние. Подумайте о психологической помощью.
С уважением, Марьяна.
КПТ психолог
г.Новосибирск
Александра, сочувствую вам. Это ситуация принесла много негативных эмоций и переживаний. Этот человек психически болен и стабилизировать состояние не получается. На этом суде вы представляли ее интересы? Она доставляет вам много неприятностей и нарушает границы, что мешает вам прекратить контактировать с этим человеком? зачем вы доказываете, что с вами все нормально и вы не виновата? Осознайте тот факт, что у человека заболевание, она искренне верит в свой бред, она правда считает, что вы виноваты. Ее мнение не поменяется, какие бы доводы вы не приводили, а вот ваше состояние ухудшается.
Александра
25.12.2023Только что закончилось заседание суда о применении принудительных мер в отношении Анны. Как я и ожидала, на суде она говорила, что это я сумасшедшая, что я не правильно оценила ситуацию, ведь к психиатру просто так не ходят. Я предоставила судье справку о том, что у меня тревожное расстройство и оно диагностировано в конце октября. После этого у Анны начался психоз. К ней применили медицинские меры на полгода минимум. Ей сразу увезли. Это было ужасно. Она в открытую угрожала, что убьет меня. Судья отпаивала меня валерианкой. Меня до сих пор трясет от шока и страха.