- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
17 июня мой папа повесился на работе после рабочего дня. Ему было 66 лет. Папа был очень спокойным, скромным, сдержанным человеком, никогда не жаловался, все держал в себе. Папа был стоиком. Все невзгоды, болезни и удары судьбы выдерживал стоически.
Папа пережил алкоголизм, его первая жена насильно помещала его в лечебницу, болезненный развод, двух дочерей он забрал, третья осталась с первой женой, папа тосковал и скучал по ней. Во втором браке с моей мамой родилась я, мы жили в тяжёлых условиях без удобств в одной комнате. Мама и сестры притирались друг к другу, сильно скандалили. Бывало такое, что папа отсиживался на работе до ночи, чтобы не сталкиваться с этим. Папа пережил перитонит, замену двух глазных хрусталиков, замену тазобедренных суставов, тромбоз после операций. Все переносил в своём стиле: молча и с достоинством. Я частенько переживала и волновалась за маму, но за папу - никогда.
У нас с ним не было разговоров по душам, и я сильно переживала из-за этого, часто обсуждала с психологом, как навести контакт с папой.
Я страдала, что мы не разговариваем. Мне казалось чём-то диким обнять папу или сказать, как он мне важен и как сильно я его люблю. Очень многое передалось от него: романтизм, тяга к красоте, доброму, вечному. Папа не жил для себя, он жил для других. Смотрел передачи про путешествия, но ни разу в жизни никуда не ездил. Мне очень больно и горько за его будто непрожитую жизнь и израненную душу.
У папы осталась любящая жена(моя мама), 4 дочери, полный дом внуков, в которых он души не чаял. Работа, на которой его безгранично уважали. На его похороны пришло очень много людей.
Оказалось, что как минимум за 5 дней папа начал готовиться к смерти: дома в его комнате все разобрано по полочкам: его вещи, инструменты, документы. Все вплоть до того, что зарядки от телефона висят вместе. Даже в ключи от сада он положил визитку и подписал, что это от сада.
Папа умер в среду. В субботу он разбирал лоджию, в воскресенье с сестрой они ездили сдавать металл из его гаража. В остальные дни работа велась скорее всего тоже. Мы ничего не замечали, папа всегда был аккуратен.
В среду часов в 12 дня папа позвонил маме, она была занята и не слышала, он позвонил мне, спросил дома ли я, нормально ли все и потом я передала трубку маме. Он сказал ей, что деньги лежат в кармане куртки и сообщил пароль от какой-то карточки. Нас это не удивило, это в стиле папы.
Папа и раньше оставлял деньги для мамы в карманах курток, пиджаков. Мама не видела правда, какая там сумма, так как в этот день никуда идти не собиралась и даже не заглядывала. Потом он позвонил сестре, спросил как дела, дома ли она, дома ли домашние. Сестра очень удивилась, так как этот звонок был не похож на папу, у него все всегда было по делу, но потом подумала, может он хочет что-то попросить, но стесняется. Спросила, сказал, что ничего не нужно. Он не позвонил старшей сестре (с которой у него была особая связь), мы думаем, потому что он понимал, что, возможно, она что-то почувствует, либо знал, что если позвонит ей, то не решится уже совершить задуманное.
Вечером в среду я была в гостях у старшей сестры с ночевкой. Это уже со слов мамы: В 7 часов папа не пришёл домой, мама подождала какое-то время, затем начала звонить, потому что папа всегда предупреждал, если задерживался. За все это время мама ему позвонила около 70-80 раз. Папа не отвечал. Сначала были гудки, потом автоответчик. У неё была тревога: она думала, что может папа получил травму на работе или ему стало плохо. Она поехала в контору, нашла номер диспетчера и начала там всем звонить. В слесарку отправили дворника. Дворник сказал, что свет горит, но дверь закрыта.
Затем пришёл главный инженер с ключами и нашёл папу в петле. Мама позвонила сестре и мы приехали. Папа оставил две записки: одну, что просит никого не винить в своей смерти и вторую (для семьи, где указал имена дочерей) - просил хоронить не из квартиры. Мама и сестры видели его повешенным. Я нет. Видела лишь, как его в чёрном мешке грузят в катафалк.
Мне очень тяжело и больно, я плачу, пытаюсь понять почему он это сделал. Пытаюсь понять, как помочь моей маме, мама спокойнее, чем я, но она находится в отрицании, говорит, ощущение такое, что просто папа на работе. Переживаю за здоровье мамы, ей 67 лет, у неё давление, диабет. Пока не понимаю, как нам учиться жить заново. Весь быт был на папе, все счета. Когда папа был дома, было очень спокойно за маму.
Очень больно за его будто нереализованную жизнь. что он не пожил для себя, вся жизнь для него была долгом перед нами и чтобы не быть предателем. Больно, что мы не стали близки.
Больно, что я ничего не заметила (сама нахожусь в терапии почти 2 года и кто-кто должен был заметить так это я). Больно, что он был так несчастен, а мы ничего не знали... больно, что его больше нет рядом. Надеюсь, папа не будет на меня в обиде, что это я написала. Только с его смертью поняла, как сильно я его любила и люблю.