- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Здравствуйте.
Мне 30 лет, я замужем почти 7 лет. У нас есть ребёнок с особенностями развития. Мы активно занимаемся его реабилитацией. На очередной консультации очередного психолога меня попросили рассказать о беременности, родах и психо-эмоциональной обстановке в семье. Что-то хаотично выборочно рассказала, что казалось важным. В итоге мне посоветовали эмоционально не подавлять ребёнка и всерьёз заняться собственным эмоциональным состоянием. И что это важно для ребёнка в том числе.
И я начала разбираться в собственных проблемах и травмах.
Этот процесс длится уже 2,5 месяца. Я много думаю, анализирую, читаю статьи психологов, прохожу психологические тесты.
Самый важный вывод, который я успела сделать за это время, что я всю сознательную жизнь нахожусь в роли жертвы. Это, как водится, из детства - жестокая, эгоистичная мать, которая била, оскорбляла и внушала чувство неполноценности. Я прожила с ней до 23 лет со страстным желанием уйти, но привитым страхом, что сама я не справлюсь.
Все пережитые травмы были связаны с ролью жертвы. Я просто не могла встать и уйти, когда мне плохо, в страхе, что так будет ещё хуже. В таком формате я перенесла сексуальное насилие в том числе.
Когда начались отношения с мужем, я ему рассказала о всех пережитых травмах, и он взял на себя роль защитника.
Он сделал предложение через 3,5 месяца. Через 8 мы поженились.
Накануне свадьбы он мне изменил с другой женщиной. И я опять не смогла уйти в страхе, что будет хуже. Но самое травматичное оказалось даже не это, а то, что вопреки моим чувствам и желаниям, он пытался сделать эту женщину другом нашей семьи. Пригласил ее на мой день рождения через неделю после измены. Пригласив ее на нашу свадьбу.
В конечном итоге, через некоторое время после свадьбы, услышав мнение со стороны, он все таки прекратил с ней общение.
В целом наши отношения со стороны выглядят почти идеально. У нас общие интересы, схожее чувство юмора, нам комфортно вдвоём вне быта, нам всегда есть, о чем поговорить, мы хорошо выглядим как пара. Мы всегда проговариваем все наши конфликты. И мы лучшие друзья друг для друга - в плане поддержки, совета, помощи. Он балует меня подарками. И в целом любит меня радовать. После ссор всегда просит прощения.
Он сильнее меня как личность, и он всегда это подчеркивает. Говорит о том, что у нас не может быть равных прав. Он отвадил от меня большинство друзей и скептически относится к потенциально новым. Он не пускал меня на работу. Он негативно относится к моим возможным желаниям отдохнуть и повеселиться без него. Он чудовищно ревнив. Неформальное общение с другим мужчиной - это фактически табу, если только это не друзья семьи.
Он не всегда запрещает напрямую, чаще просто недвусмысленно даёт понять, что это ему не нравится.
Сам же он не ограничен ни в общении с другими женщинами, ни во времяпровождении вне семьи и быта. Подчеркивая, что для него это важно и нужно.
Мы часто ссоримся из-за его сложного характера и проблем с доверием. И он часто угрожал мне разводом. И долгое время это была "рабочая" угроза. Но определённый момент стал переломным - я вдруг поняла, что смогу без него. в начале года произошла большая эмоциональная ссора, в ходе которой я почти решилась уйти, тогда он признался, что очень боится меня потерять. Что он нуждается во мне, что любит. Он постоянно требует от меня обещаний, что я никогда его не брошу. И делает это шантажом - тебе не нравится такая моя черта, но я не поменяюсь, тебе придется уйти прямо сейчас, если тебя это не устраивает. Не уйдёшь? Принимаешь значит? Поклянись, что не бросишь меня никогда.
Я приспосабливаюсь почти к любым условиям. Я умею быть счастливой в каждый конкретный момент. И все 7 лет я чувствовала себя счастливой. Несчастлива я была только в моменты ссор, которые в нашей семье заканчиваются достаточно быстро. Меня это устраивало. А эмоциональные спады я списывала на фрустрацию, что я не могу никак реализоваться. Оправдываясь тем, что у меня сложный ребёнок, требующий много внимания, и что я не могу себе позволить заниматься полноценно чем-то ещё.
Идите в терапию, не разбирайтесь в одиночку, жизнь, её смысл, суть, содержание стоит внимания и времени , не пускайте этот процесс хаотично. Регулярная работа это один из залогов успеха. Чтобы закончить болезненные отношения, надо осознать корень травмы внутри, которая запускает эти процессы.
Араджи Евгения Юрьевна, психолог г. Стамбул.
Спасиченко Оксана Николаевна
Спасиченко Оксана Николаевна
Здравствуйте Елена!
Вы пишите: "на очередной консультации очередного психолога меня попросили рассказать о беременности, родах и психо-эмоциональной обстановке в семье...". Складывается впечатление будто нет никакого толка от психотерапевтических сессий, проведенных с Вами. Часто пациенты (клиенты) считают, что если они найдут себе специалиста, который им идеально "подойдет" и сами прочтут гору литературы по психологии, то они справятся со всеми своими проблемами (по аналогии с самолечением и чтением учебников по анатомии и лечебному делу, и т.п.). За такой позицией скрывается механизм психологической защиты - "сопротивление", когда симптом терпеть гораздо легче, чем начинать менять привычки в поведении. Есть такая фраза: "Мысль рождает действие, действие определяет привычку, привычка формирует характер, характер создает судьбу". На самом деле, ответственность за успешность любого лечебного процесса делится 50 на 50. Визит к психологу в Санкт-Петербурге означает заключение психотерапевтического контракта на ряд сессий и соблюдение всех рекомендаций клиентом, которые ему озвучивает психотерапевт. Иначе происходит обесценивание приложенных усилий и откат назад.
Ваша фраза: "Я приспосабливаюсь почти к любым условиям", - вовсе не означает, что Вы меняете свою жизнь в лучшую сторону и становитесь счастливее. Вы просто становитесь пластичной в любых обстоятельствах и под чужим давлением и "стираете" себя как личность, демонстрирую, что Вами можно "крутить и вертеть", играя на Ваших чувствах и Вашей жизненной истории кому как вздумается.
Есть такое упражнение – «письмо из будущего», когда человек пишет так, как будто его проблема уже решена. Сообщение от себя из будущего, через 5-10 лет – себе настоящему. В процессе написания этого письма, идет ответ на ряд вопросов: Какие обстоятельства подтолкнули решать проблему? Что делал? Кто помогал? Какие возможности открылись? Как поменялись отношения с окружающими людьми? Какие сопутствующие успехи были достигнуты, когда проблема решилась? И т.д. и т.п. Фактически это «перепрограммирование» своего жизненного сценария из «Я - не о'кей» в «Я – о’кей», вместо бесконечной работы над ошибками.
Попробуйте! И обязательно работайте вместе с психологом.
За дополнительными вопросами и консультацией обращайтесь лично. С уважением, психолог-консультант очно и skype, юнгианская песочная терапия, Оксана Спасиченко.
Спасиченко Оксана Николаевна, психолог в Санкт-Петербурге