Моя подруга не хочет жить

5470 2 ответов

Татьяна 15.05.2014

Здравствуйте. Я дружу с подругой более 10 лет, нам по 18. Она всегда была жизнерадостной и веселой. Однако в последние годы стала в себе замыкаться. Её родители постоянно её опекают, то есть не разрешают выходить куда-либо без сопровождения, в детстве били. В итоге у неё много комплексов.

Пару лет назад она совершила попытку суицида неудачную. После этого у неё полностью пропал инерес к жизни. Она не желает поступать в вуз, идти работать, ставить и добиваться целей, общаться с другими людьми, мечтает повторить попытку суицида.

Я хочу попытаться ей помочь, не потерять дружбу, заинтересовать.Прошу помощи у вас.

Зиннатуллина Жанна Ахатбековна

Зиннатуллина Жанна Ахатбековна

     Здравствуйте, Татьяна! Вы хороший друг, раз переживаете и хотите помочь подруге. У вашей подруги непростые взаимоотношения в семье, и есть разные причины этого. Чтобы помочь подруге нужно её желание и поддержка её родителей, и   лучше обратиться за помощью к психотерапевту или психиатру, за квалифицированной помощью. 
      Ваша подруга несколько лет находится в таком состоянии, с возникновением попытки суицида, и чем быстрее будет оказана ей помощь, тем будет лучше для неё, и возможна  нужна помощь психолога, её родителям. Желаю вам силы духа, в этом непростом деле! 

Зиннатуллина Жанна Ахатбековна, психолог Алматы

Афанасьева Лилия Вениаминовна

Афанасьева Лилия Вениаминовна

Татьяна! Глобально повлиять на ситуацию вы не можете, потому что это её жизнь и она сама проходит свои уроки, хотя ваше желание ей помочь понятно. Она сама должна решить, что это для неё проблема, и убрать её, это вполне возможно, и не так сложно зачастую, как это может показаться. Можете зайти на мой сайт в раздел *статьи*, там есть работы психотерапевтического плана.  Давайте я вам сброшу одну из них. Удачи!***

Страх смерти. Меняем своё отношение

Страх смерти присущ практически всем людям, он сопровождает нас по жизни. С ним можно бороться, но победить его невозможно, потому что в этой борьбе он оказывается сильнее. Часто это начинает доходить до какого-то критического уровня, когда помощь становится просто необходимой.

Так можно ли что-то с этим сделать? Как хороший психолог хочу ответить, что: «можно и нужно». Мы можем адекватизировать этот страх, сделав его нейтральным. После такой работы он уже не будет восприниматься как страх, а останется лишь как некий факт, что это случается в жизни, и как следствие — более спокойное принятие ситуации.

В связи с этим, я вспомнила одну из своих клиенток, которая сказала, что: «Для меня смерть – это как некий переход в другое состояние. Как будто человек жил тут, а потом ушел в другое пространство. Для меня тут нет ничего страшного. Тело его еще здесь, а самого человека уже нет, чего тут бояться, это же просто оболочка…»

Хочу сказать, что такое правильное восприятие смерти встречается крайне редко, и в моей практике хорошего психолога в Воронеже почти каждая третья – четвертая работа, это именно со страхом смерти. Если даже он не ставится как проблемное состояние, то потом при работе он проявляется. И не решив это, иногда очень трудно двигаться дальше.

Наглядной иллюстрацией сказанному является моя работа с клиенткой из Москвы. Мы начали работать с ней, создавая готовность к рождению детей, устраняя препятствия, которые имели место быть. Хочу отметить, что девушка была довольно позитивной, и вся наша работа длилась всего 4 часа, причем, из них большую часть времени заняла именно проблема страха смерти.

Первым составляющим страха смерти был страх «пожилых людей», так назвала его клиентка. Этому предшествовало следующее: в 4 года родители оставили её с прабабушкой, а сами ушли на сенокос. И все это время девочка плакала, и прабабушка, сжалившись над ней, взяла свою палочку, и отвела её к родителям. Здесь до сознания девушки дошло, что она уже взрослая, а живет со страхом 4-х летней девочки и проблема разрешилась.

Следующее: это смерть прабабушки, когда девочке было 6 лет: «Прабабушка резко ушла, не попрощавшись. Хоть у меня не было к ней особенной любви, но возникла боль оттого, что ушел родной человек». Мы убрали боль, девушка смогла высказать невысказанные слова, которые были адресованы прабабушке, и далее возникло ощущение, что та улыбается, и гладит её по голове, как некое чувство принадлежности и единения с родом, тем более, что внешне девушка была на нее очень похожа.

Третьим моментом, который нам следовало разобрать была ситуация, когда ей было 24 года, и у её мамы было предынсультное состояние (в дальнейшем с мамой все стало нормально), но в тот момент она могла умереть.

Об этом клиентке сразу не сообщили, а сказали только после того, как проблема разрешилась, и отсюда возник страх за жизнь близких. Мы убрали эту ситуацию, внеся позитивные ресурсы для мамы, для самой клиентки, убрав воспоминания и страх, связанный с этой ситуацией, переписав тем самым память на негативное событие. Для хорошего психолога тут все решаемо и проблем обычно не возникает.

И завершающим этапом была работа со страхом смерти, который, как сказала клиентка:*был на протяжении всей жизни*. Он пришел к ней еще в далеком детстве, мы не стали искать конкретную ситуацию, а просто ресурсировали испуганного *внутреннего ребенка*. Появился хозяин этого страха – тёмный силуэт, который забрал остатки этого страха. Тут клиентка обосновала для себя, доведя, таким образом, это до сознания следующее: «теперь я взрослая, я хочу быть счастливой и спокойной, с адекватным восприятием жизни по всех её проявлениях».

После этого возникло состояния освобождения от груза, который она носила в себе много лет и желание наполнить себя свежим воздухом, дышать полной грудью. Высвободилась энергия, которая много лет уходила на борьбу со страхом.

Вот такая получилась работа. «Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни» Хамиль Джубран.

Афанасьева Лилия Вениаминовна, психолог Воронеж

Лучшие советы и рекомендации в нашем Телеграм канале

Задайте ваш вопрос психологам

Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ