Мне нравится работать на сцене

4339 2 ответов

ТАНЯ 17.12.2010

Здравствуйте, меня зовут Таня. Мне 18 лет. Я учусь в театральном, на актерском отделении. Меня осенила такая мысль еще в 8 классе. И с того времени я шла по этому пути. Проучившись год на актрису, я задалась вопросом: а не будет ли влиять на мою жизнь то, что я играю,какие роли на себя примеряю. Многие актеры задаются таким вопросом, ведь артист искренно верит в то, что он играет, а жизнь его героя отнюдь не всегда гармоничная, а наоборот, конфликтная, а иногда и такая, что не приведи господи, и то , что он произносит со сцены или с экрана, а это же слова, мысли, которые, как я уже знаю, творят нашу жизнь, могут внушать и не всегда полезные вещи, несмотря на то, что все это ведет к главной мысли, идее автора, ради чего и была написана конкретная пьеса или киносценарий. Но я же актриса, исполнитель отдельной роли, звено, на котором зиждется эта идея пьесы. И , чтобы эта идея дошла до зрителя, я должна что-то пронести через себя, кем-то быть, злодейкой или доброй феей. А вдруг режиссер задумает поставить, например, " Медею" Еврипида, где главная героиня, оскорбленная в своем чувстве, хочет отомстить своему мужу и решает убить своих детей. А вдруг мне придется её играть. Это же мне надо пропустить её через себя, её душевные терзания, а что ещё хуже, произносить монологи, содержащие в себе разрушительные слова. Не будет ли всё это влиять на мою жизнь? Может, я должна просто принять того человека, которого играю, понять его , полюбить безусловной любовью, но при этом не впуская в себя. Так а как же слова, которые я произношу от лица моей героини? Не будет ли это аффирмацией в противоположном значении.Ведь я должна произносить эти слова на каждой репетиции на протяжении долгого времени. И к тому же, я произношу текст от первого лица и могу говорить очень дурное, негативное в свой адрес и при этом испытывать соответствующие эмоции. Может, мой разум не будет впускать это в подсознание, потому что я знаю, что с одной стороны эти слова говорю я , а с другой - не я, что это условность, которая никак не может подействовать на мою реальную жизнь . И этот своеобразный сторож не впустит произносимые слова и проживаемые мною эмоции в моё подсознание, и , значит, не повлияет на мою реальность. Может, всё- таки, по вере вашей да будет вам? Или взять ответственность за свою жизнь, быть хозяином в ней, строить свою жизнь по тому сценарию, по которому хочу жить. И тогда никакие роли, даже роли мертвецов или всяких нечистей, не будут на мою жизнь действовать.

Но с другой стороны, если бросить это дело, тоже не могу, Мне нравится работать на сцене, сниматься в кино, что- то произносить оттуда, выражая свои чувства через художественное слово, читать стихи, петь, танцевать, да и вообще, я люблю, когда на меня смотрят. И если у меня получается делать это здорово и я чувствую внимание и что это нравится людям, тогда я получаю истинное удовольствие, радуюсь жизни вместе с ними, зрителями. Но как же быть с актерством, я не хочу его выбрасывать из списка тех разноплановых занятий, которыми намереваюсь заниматься на протяжении моей жизни и нести через них людям радость, солнышко и философию счастливой, гармоничной жизни.

Ответьте, пожалуйста на мой вопрос. У меня даже проблемы с освоением актерского мастерства имеются. Педагоги всё время говорят мне, что я всё делаю не туда. Я думаю, что причина этого эти страхи, что если я начну осваивать актерское дело, то мои роли повлияют на мою жизнь.Вот моё подсознание и защищает меня от этого, делая "не туда".А, может, это просто ограничивающие убеждения, которые нужно убрать?

Яковлева Александра Ивановна

Яковлева Александра Ивановна

Милая Таня, всё что Вы описали, может в полной мере относиться не только к актерам, но и к психиаторам, которые из всех медицинских работников,имеют  25% надбавку к з\п, а знаете, за что? За тот риск в которому они подвергаются, работая с неадекватными людьми.

Вам стоит серьёзно задуматься над словами своих преподавателей.

Я тоже часто среди студентов психологов, слышу тревогу, о том, что они пропускают боль других людей через себя и у них не получается абстрогироваться (то о чем и Вы сетуете).

Но Татьяна, жаль, что Вы не понимаете, на этой земле среди людей, Все кто чего-то хотел бы добиться - всегда пропускает боль ДРУГОГО через себя!!!

И только так можно что-то понять и осознать и превратить свою и чужуюболь -  в свой ОПЫТ.

Вам стоит серьёзно задуматься о выборе вашей профессии, ведь в ней, в прочем как и в психологии - нельзя сфальшивить! Первое, что надо уметь пропустить - человека и его проблему через себя!

Я могу ответить вам так, как я сейчас отвечаю, только если по настоящему сопереживаю вам. Я сама терзалась тем же самым, что и Вы, стараясь не пачкаться от аффирмациий или мыслей людей, которые обращаются за помощью! Но в конце концов и благодаря учителям - поняла, нужно научиться именно ПРОПУСКАТЬ, а не застревать в том, что слышишь и чувствуешь!

ИДИТЕ НА СТРАХ! Роль надо проигрывать до конца! Актеры расшатывают свою нервную систему и учатся всю жизнь востанавливатся!

Так учитесь именно этому, умению пропустить через себя.

Страх и есть застревание на одной какой-то роли.

Я вам напоследок, расскажу одну историю, которую рассказала одна пожилая актриса:

Как то в гримерку, где она гримеровалась, забежала молодая актриса и стала плакать и рыдать по поводу её несчастной любви. Сильно убивалась,

на что пожилая актриса сказала:

"Девочка моя, это конечно трагично, но тебе стоит найти в этом что-то хорошее".

- Но что же здесь хорошего?

- Как! А те эмоции которые ты  переживаешь, они помогут тебе сыграть вечером несчастную любовь!

  Удачи, Вам!

Здравствуйте Татьяна!

Искусство,как и Восток - дело тонкое! Актёры, как правило тем или иным образом либо вынуждены проживать роль, либо играют самих себя.

Это собственные наблюдения. Но они же ВЫБИРАЮТ роли, которые их устроили бы. Некоторые принципиально не играют мёртвых и плохих.

Некоторым удаётся играть ког угодно( ДЖИГАРХАНЯН) и ничего!

Есть ещё такой момент. Работа а работе, а дома отдых, хотя в искусстве это сложно сделать. Тогда остаётся выбирать роли. При этом можете руководствоваться своим женским чутьём или знаками. Людям искусства - это подвластно. А если хотите более развёрнуто - у меня есть специалист по работе с актёрами в психологическом плане. Пишите мне в личку.

                                 Всех благ!

Лучшие советы и рекомендации в нашем Телеграм канале

Задайте ваш вопрос психологам

Задать вопрос
ПСИХОЛОГАМ