- Опишите проблему
- Получите ответы
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- 480 ₽ за 5 и более ответов
- Гарантия сайта
- Анонимная консультация
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Гарантия замены психолога
Здравствуйте. Мне 18 лет, этим летом окончил школу. Возможно, описанная мною ситуация характерна для юношеского возраста, но все же надеюсь на объективное ее рассмотрение.
Не так давно осознал в себе тягу к жестокости, склонность к садизму и мазохизму. Сразу оговорю, что речь идет не о сексуальной жизни, а о повседневности. Проявляется это вот в чем: если возникает какая-либо ситуация, когда рядом находящемуся человеку действительно плохо, он страдает, то во мне просыпается не чувство жалости и желание помочь, а интерес к тому, что вызвало такое состояние и что произойдет с человеком, если это состояние усугубить. Я испытываю удовольствие от просмотра довольно экстримальных фильмов, например, где много мяса/крови/расчлененки, где затрагиваются темы жестокого обращения с детьми; от чтения сайтов, где люди жалуются на серьезные жизненные проблемы . Даже близким и родным людям я причиняю боль, хотя на подсознательном уровне понимаю, что это неправильно.
Про мазохизм: не знаю, верно ли я называю это, но вот примерно то, что происходит. Я не чувствую того, что называется тягой к жизни, не дорожу своей жизнью, скорее наплевательское отношение. Проявляется это во многом, например, я знаю, что начинается определенное заболевание, что нужно в таком случае идти к врачу, но на деле просто забиваю на все это, так как не вижу в этом необходимости для себя. Более того, в каких-то сложных жизненных ситуациях иногда начинаю себя так накручивать, что жить тошно становится, причем, анализируя свое поведение впоследствии, прихожу к выводу, что сам себя не выпускаю из состояния апатии, в какой-то степени упиваюсь этим. Не так давно в голову стали лезть мысли о нанесении себе физического вреда, прижигал себя сигаретами, резал ножами. Это происходило не в состоянии аффекта, а в полнейшем адеквате, причем было ощущение удовольствия от чувства контроля собственной боли. Желание заниматься членовредительством не исчезает.
Я прекрасно понимаю, что это отклонение от нормы, и какая-то часть меня говорит, что с этим что-то нужно делать. Для начала хотелось бы разобраться хотя бы в причинах появления таких извращений, выслушать комментарии и рассуждения специалистов на эту тему. Буду благодарен, если кто-то откликнется на это письмо.
Артём, здравствуйте!
"и какая-то часть меня говорит, что с этим что-то нужно делать" - хотелось бы пообщаться с этой Вашей частью, если она готова выйти на контакт со специалистом. (Обращайтесь посредством Скайп)
"Для начала хотелось бы разобраться хотя бы в причинах появления таких извращений, выслушать комментарии и рассуждения специалистов"
Специалисты, как правило, редко пускаются в рассуждения в подобных случаях, Артём. Дело в том, что обобщенный опыт психотерапевтов Вам вряд ли может быть полезен, а в некоторых случаях даже способен принести вред.
Работа с профессионалом служит выявлению индивидуальных причин - Вы же осознаёте, что Ваш личный жизненный опыт уникален и неповторим, значит догадываетесь, что причина будет ВАША.
Могу лишь сказать, что подобное поведение характерно для людей, переживших в детстве глубокое травмирующее обстоятельство. Скорее всего Ваша психика предпочла вытеснить сам эпизод в глубины внутреннего пространства. Но любое "спрятанное" в живом человеке склонно к "протечкам". Таким образом Ваша психика пытается привлечь внимание к проблеме.
Почему Вы анализируя ситуацию поделили себя на "какие-то части меня"? Потому что так обычно и происходит в ситуации большой боли: из целой структуры формируется "Я-травмированное", "Я-выжившее" и "Я-здоровое".
Задача психотерапевта помочь Вам в объединении всех частей, возврату к целостности.
С уважением,
Кузнецова Елена Георгиевна.