- Опишите проблему
- Получите ответы БЕСПЛАТНО
- Выберите лучшего психолога
- Быстрое решение проблемы
- Анонимное обращение
- от 2000 ₽ за 50 минут
- Образование проверено
- Гарантия сайта «Все Психологи»
Здравствуйте, мои уважаемые душевные лекари! Во-первых, я очень благодарен за то, что могу задать здесь вопрос квалифицированным специалистам, и за то, что Вы находите время в своем графике, чтобы бескорыстно отвечать на наши вопросы. Уверен, что Ваша помощь приносит огромную помощь людям, у которых нет возможности обратиться к психологу в реальности. Также я очень в людях уважаю способность выслушивать беды, чаяния, пустяковые горести, так как мне в силу своего характера это очень трудно. Еще раз благодарю за такую возможность и надеюсь на Вашу помощь, и я понимаю, что Вы - очень занятые люди и не надеюсь на пространные ответы. Пусть они будут, такими, какие есть.
Проблема, которой я тревожусь, на мой взгляд,очень глубинна. Моему младшему брату скоро исполнится тринадцать лет. И он - клептоман.
С одиннадцати лет он ворует из дома особо крупные для ребенка суммы денег, в общей сложности, сумма уже перевалила за $4000. Не вещи, не мелочь, а именно, крупные деньги. Он воровал и у мамы, и у папы, и у дедушки, и у меня. Суммы не менее 25 тысяч рублей(!). Зачем? Затем, чтобы эти деньги ПРОЕСТЬ. Тупо, простите за грубость, потратить с друзьями на еду и напитки. Он не мечтает ни о новом телефоне, планшете или игрушке. Он все ПРОЕДАЕТ с друзьями. Получал и он наказание? О, еще какое. Наш отец занимается спортом и весьма тяжел на характер и руку. Но, конечно, он не может избить ребенка. Были обычные, рядовые затрещины, ремень, шлепание по рукам, а затем долгие разговоры и несколько недель "исправительных работ". Я же пытался брата понять, выяснить причины. Он признает, что у него есть ненормальная тяга, но не может себя контролировать. Он болен психически. Вчера, когда отец обнаружил пропажу еще двадцати шести тысяч рублей, в ярости разбил воришке нос. Но я с горечью понимаю, что крики и битье не помогают.
Немного обрисую его психологический портрет. По темпераменту мой брат - чистый сангвиник. Ярчайший экстраверт. У него абсолютно нет никаких комплексов. Он может нарочно громко отрыгнуть за столом и смеяться над этим. Еще инфантилен. Очень болтлив. Он разговаривает даже во сне, а когда играет за компьютером, он не может сдержать себя, чтобы не шуметь и не комментировать свои действия, и, к сожалению, (мне неприятно говорить такое о собственном брате), он очень глуп. Учится плохо, но это - не тот случай, когда ребенок просто не старается. У него нет способностей. Он не следит за тем, что он говорит, и обычно это - что попало. Характер в отношениях у него, как говорится, "золотой". Всегда выполняет работу по дому, всегда со всем соглашается. У него очень много друзей. Я знаю, что на него никто не давит в школе, так как сам окончил оную два года назад. Он является лидером своей компании и вряд ли кто-то из друзей оказывает на него дурное влияние. И меня всегда поражала его стрессоустойчивость. Его не ранит ничто. После отцовских побоев он ходит веселый, поет песни, как ни в чем не бывало. По правде сказать, это сильно сбивает с толку. Если бы мне в его возрасте было бы суждено так получить от отца, я бы как минимум, неделю проводил в тяжелых размышлениях об этом. А он забывает на следующий день.
Я четко понимаю, что всякие вредные привычки идут из глубин детства и семьи. Семья у нас со средним достатком. Материально мы не испытывали нужды, и, тем более, никогда не голодали. И я не сказал бы, что в детстве его мало одаривали любовью, восхищением, поддержкой и игрушками. Мама работает поваром, отец - прораб. Когда ему было три года, наши родители хотели развестись. Это был тяжелый период для нас обоих, длился около двух лет, но затем их союз снова стал крепким. Есть еще один непростой этап из нашей жизни - мы наблюдали прогрессирующую и убивающую болезнь Альцгеймера у бабушки. Вы, конечно, представляете, на что становится похожа жизнь и дом, когда в них входит эта жуткая болезнь, но мы не хотели, чтобы наша бабушка умерла в психбольнице, мы сами за ней ухаживали. Это ужасное время длилось год, брату - 10-11 лет. Может, эти стрессы и дали корни развитию клептомании? Ведь не могло это тяжелое время не оставить следов в детской душе.
Вот и все. Я надеюсь, Вы расскажете мне о способе лечения этой болезни. Я готов много работать над этим, помочь ему. Но пока не знаю, как. Мальчик становится взрослее и хитрее, и, я боюсь, что если не приступить к ее лечению сейчас, то это может привести к весьма плачевным последствием. Я надеюсь на Ваш хоть самый маленький ответ, допустим, с рекомендацией литературы по данной проблеме, ведь мы с Вами все - занятые люди.
С огромным уважением и будьте здоровы.
Алёхина Елена Васильевна
Алёхина Елена Васильевна
Кирилл, здравствуйте.
Некоторые моменты в Вашем письме дают основание настоятельно рекомендовать Вам обратиться за очной консультацией к психиатру. Только приложите усилия, что найти квалифицированного и ОПЫТНОГО психиатра. Можно вначале попробовать обратиться к ОПЫТНОМУ КЛИНИЧЕСКОМУ психологу, который поможет сориентироваться в проблеме.
Почему я подчеркиваю необходимость найти опытных специалистов? Потому что постановка этого диагноз дело непростое, можно легко ошибиться. Клептомания - довольно редкое психическое заболевание, и для того, чтобы его диагностировать необходима высокая квалификация и большой клинический опыт.
А Вам необходимо либо исключить диагноз либо его получить.
Почему это важно? Потому что, если человек страдает клептоманией, необходима одна стратегия обращения с ним, а если имеет место педагогическая запущенность - совершенно другая. Ставить диагноз и рекомендовать что-то на основании письменного заочного рассказа было бы профессиональной безответственностью. Я также нахожу неполезным рекомендовать Вам литературу. Лучше это сможет сделать специалист, который посмотрит брата "вживую".
С уважением,
Елена Васильевна